Особенности работы с одаренными детьми. Анкета 1.Как оказался в группе РТО «Особенности работы с одаренными детьми» (направила администрация, попросился.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация психолого- педагогического мониторинга развития личности способных и одаренных детей Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Advertisements

Выявление одарённых детей Подготовила Дроздова Анна Васильевна педагог – психолог МБОУ «СОШ 12» г. Энгельса.
ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ И РАБОТА С НИМИ Учитель математики и информатики Луцай Анна Ивановна I квалификационная категория.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Педагог – психолог Горбунова Л.И... Схема взаимодействия психолога с участниками педагогического процесса. Company Logo Администрация Педагог- психолог.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Клуб молодых педагогов Центрального района г.Новосибирска Клуб молодых педагогов Центрального района г.Новосибирска Бадардина Татьяна Равильевна учитель.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Психолого-педагогическoе обеспечение при реализации ФГОС ООО Директор МАОУ СОШ 5 Д.М.Буренкова.
Стратегическая цель – содействие психическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, коррекцию разного.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей» БОУ г. Омска «Лицей 25» «Психолого-педагогическое сопровождение работы по развитию творчества.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей МОБУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа 3 им 50-летия Медведевского района»
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Задачи: Содействовать развитию и поддержке одаренности; самостоятельному осознанному профессиональному самоопределению учащихся Профилактика возникновения.
Транксрипт:

Особенности работы с одаренными детьми

Анкета 1. Как оказался в группе РТО «Особенности работы с одаренными детьми» (направила администрация, попросился сам, случайно – не знал, куда иду) 2. Связана ли ваша работа с одаренными детьми, если «да», то каким образом (да, нет __________________________________________________________ ____________________________________________________________ ) 3. Имеете ли опыт работы с одаренными детьми (нет, «да»_____________________________________________________ (каким образом работаете) 4. Есть ли опыт публичных выступлений по теме (педсовет, собрания, семинары и т.п.) (да, нет) 5. Что можете предложить группе в качестве обмена опытом (распространения вашего опыта) _______________________________________________________________ _ _______________________________________________________________ _______

План работы РТО «Особенности работы с одаренными детьми» учебный год Цель: оказание методической помощи учителям, психологам, заместителям директоров в работе с одаренными детьми Задачи: Ознакомить с понятием одаренности и ее видами Дать понятие сопровождения одаренных детей (в том числе и психологического) разработать механизмы взаимодействия администрации, психолога, социального педагога, учителя, родителей при работе с одаренными детьми обобщить имеющийся в районе опыт работы с одаренными детьми Ожидаемый продукт: папки методического обеспечения работы с одаренными детьми методический сборник рекомендаций для работы с одаренными детьми Контингент участников: учителя - предметники, классные руководители, педагоги – психологи района, заместители директоров Время проведения: вторая среда каждого месяца Место проведения: конференц- зал ИДК Длительность одного занятия: 1 – 1,5 часа Формы работы: Семинары, лекции, круглые столы, деловые игры, психологические тренинги

Тема занятий Форма проведения Срок 1.1. Круг знакомств участников РТО. 2. Презентация программы работы РТО «Особенности работы с одаренными детьми» 3.«Каким я вижу сопровождение одаренных школьников» 4. Понятие одаренности в отечественной и мировой литературе. Тренинг сплочения Дискуссия Лекция Октябрь 2.1. Суть психолого – педагогического сопровождения школьников. Психодиагностика. 2. Создание блока методик для определения интеллектуальной, творческой и социальной одаренности. 3. Создание банка данных (одаренные дети начальной школы) Лекция Практическая работа Обмен опытом Ноябрь 3.1. Понятие психокоррекции. 2. Рекомендации педагогам по организации индивидуального подхода к интеллектуально одаренному школьнику в учебно-воспитательном процессе. Лекция Семинар Декабрь 4.1. Рекомендации педагогам по развитию творческого мышления и познавательно сферы школьников. 2. «Развиваем творческие способности». Семинар Психологический тренинг Январь 5.1. Рекомендации классным руководителям по содействию социально адаптации интеллектуально одаренного школьника. 2. Тренинг групповой сплоченности. Семинар Психологический тренинг Февраль 6.1. Групповая коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с интеллектуально одаренными детьми. 2. Индивидуальная программа развития интеллектуально одаренного школьника. Сообщение Практическое занятие Март 7.1. Психологическое просвещение педагогов. 2. Подведение итогов работы РТО. Лекция Круглый стол Апрель

Домашние задания Подготовить список литературы по теме Разработать выступление на родительском собрании «Ваш ребенок одарен. Секреты семейного воспитания» Подготовить и провести тренинг развития одаренности (креативности) Разработать рекомендации педагогам по развитию творческого мышления познавательно сферы школьника Подготовить методики диагностики одаренности Подготовить коррекционные занятия Разработать рекомендации классным руководителям по содействию социальной адаптации интеллектуально одаренного школьника

Виды одаренности

Интеллектуальная Характерна для детей с высокими показателями по специальным тестам интеллекта

Творческая Проявляется у детей с высоким уровнем творческих способностей

Академическая Характерна детям хорошо обучающимся в школе

Талантливые дети Дети, достигшие успехов в каких- либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты)

Суть психолого-педагогического сопровождения одаренных школьников Психодиагностика Психокоррекция Психологическое просвещение

Принципы выявления одаренных детей Комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка. Что позволит использовать различные источники ин формации и охватить как можно более широкий спектр его способностей

Принципы выявления одаренных детей Длительность идентификации (развернутое во времени наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях)

Принципы выявления одаренных детей Анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам (включение в специально организованные предметно- игровые занятия, вовлечение в различные формы соответствующей деятельности)

Принципы выявления одаренных детей Использование тренинговых методов, в рамках которых можно организовывать определенные развивающие влияния, снимать типичные для данного ребенка психологические «преграды»

Принципы выявления одаренных детей Подключение к оценке одаренного ребенка экспертов: специалистов высшей квалификации в соответствующей предметной области деятельности (математиков, философов, шахматистов, инженеров)

Принципы выявления одаренных детей Оценка признаков одаренности ребенка не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны ближайшего развития (в частности, на основе организации определенной образовательной среды с выстраиванием для данного ребенка индивидуальной траектории обучения)

Принципы выявления одаренных детей Преимущественная опора на экологически валидные методы психодиагностики, имеющие дело с оценкой реального поведения ребенка в реальной ситуации, такие как анализ продуктов деятельности, наблюдение, беседа, экспертные оценки учителей и родителей, естественный эксперимент