ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ Выполнила: педагог-психолог МОУ СОШ 2 г. Ворсма Е.Г.Шилина
Одарённость - высокий уровень развития способностей ребенка, которые значительно отличаются от среднего уровня.
Одарённый человек - показывает хорошие результаты или высокий уровень способностей в одной или нескольких областях деятельности.
Виды одарённости: Интеллектуальная - характерна для детей с высокими показателями по специальным тестам интеллекта Творческая - проявляется у детей с высоким уровнем творческих способностей Академическая - характерна детям хорошо обучающимся в школе Талантливые дети – это дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты)
Положительные проявления одарённости хорошие вербальные способности, постоянство, независимость, творческие способности, разнообразие интересов, чувство ценности, хорошая память, настойчивость, абстрактность мышления и т.д.
Отрицательные проявления одарённости: индивидуализм, различная скорость мышления и письма, нестабильность интересов, проявление диктаторства, повышенная требовательность и нетерпимость, нередки трудности в общении.
«...Ничто не остаётся неподвижным, неподатливым, а всегда может быть достигнуто, изменяться к лучшему, лишь бы были осуществлены соответствующие условия». И. Павлов
Одарённость – одно из проявлений внутренней логики. Она зависит от: индивидуальных природных предпосылок, возрастных особенностей ребенка, формируется в рамках зарождающейся личности.
Личностью не рождаются. Личностью становятся Характер личности зависит от составляющих его компонентов: особенностей возраста, конкретных условий жизни и деятельности ребенка.
Одаренность может существенно воздействовать на становление личности, выработку таких личностных качеств, как: трудолюбие, любознательность, настойчивость в достижении цели.
Личность - человек, у которого есть свои позиции, своё отношение к жизни... Личность – это прежде всего социальное качество, которое включает в себя: отношение человека к окружающему, к другим людям, к самому себе. Направленность личности – это занятая человеком позиция, которая обусловливает его линию поведения.
Важнейшие задачи при воспитании одаренных детей: создание благоприятной обстановки в семье и классе, разрешение конфликтных ситуаций. Гиперопека таланта может привести к обожествлению самого себя, унижению других, отказу от дальнейшего самосовершенствования.
Задача родителей и учителей: Увидеть в каждом из детей индивидуальность, учитывая, что у одних она на виду и вызывает удивление и восхищение. В других она скрыта, спрятана в «закоулках» их внутреннего мира, заслонена различными комплексами, переживаниями, особенностями темперамента и характера. Не дать потускнеть ярко проявляющейся одаренности, помочь ребенку освоить ее, сделать ее достоянием своей индивидуальности.