Чеснокова Ю.В. uv.lang- gimn6.edusite.ru 1 Чеснокова Ю.В., учитель начальных классов МОУ «Гимназия 6» г. Лангепас, 2008 СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Чеснокова Ю.В. uv.lang- gimn6.edusite.ru 2 1. Определяем вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное) и по интонации (восклицательное или невосклицательное). В зелени заблестели беленькие цветочки земляники.(Пов., нев..)
Чеснокова Ю.В. uv.lang- gimn6.edusite.ru 3 2. Ищем подлежащее (о ком или о чём говорится в предложении), определяем, какой частью речи оно выражено. В зелени заблестели беленькие сущ. (что?) цветочки земляники. (Пов., нев..)
Чеснокова Ю.В. uv.lang- gimn6.edusite.ru 4 3. Ищем сказуемое (что говорится о подлежащем), определяем, какой частью речи оно выражено. В зелени (что сделали?) гл. заблестели беленькие сущ. цветочки земляники. (Пов., нев..)
Чеснокова Ю.В. uv.lang- gimn6.edusite.ru 5 4. Ищем второстепенные члены предложения, поясняющие подлежащее; определяем, какой частью речи они выражены. гл. В зелени заблестели (какие?) прил. сущ. беленькие цветочки (чего?) сущ. земляники. (Пов., нев..)
Чеснокова Ю.В. uv.lang- gimn6.edusite.ru 6 4. Ищем второстепенные члены предложения, поясняющие сказуемое; определяем, какой частью речи они выражены. п. сущ. гл. (где?)В зелени заблестели (какие?) прил. сущ. беленькие цветочки (чего?) сущ. земляники. (Пов., нев..)
Чеснокова Ю.В. uv.lang- gimn6.edusite.ru 7 Успехов в работе!