Николай Заболоцкий – человек с чуткой к красоте душой, с душой, наполненной любовью. Он ощущает кровное родство с суровой природой, он неотделим от нее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Андрей Платонович Платонов. «НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК»
Advertisements

Особенности поэтического мира Н.Рубцова Урок-обобщение в 8 классе.
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Ключевые слова урока: 1. Строфа. 2. Эпитет. 3. Сравнения. 4. Антитеза. 5. Тема. 6. Идея. 7. Лирический герой.
Задание для внеклассной организации деятельности учащихся 11 класса при изучении творчества И. Бунина.
Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека Сравниваем поэтическое произведение с живописным. Япония.
Презентация учащегося 5 «А» класса МОУ «Заволжская СОШ» Белякова Егора по литературе.
Презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему: Презентация к уроку литературы А.А. Фет стихи 6 класс
Анализ лирического стихотворения Методическая разработка к уроку литературы в 7 классе преподавателя русского языка и литературы Лопатиной Люсьены Константиновны.
Картины природы в музыке. Урок для 5 класса общеобразовательной школы по программе Д. Кабалевского Урок для 5 класса общеобразовательной школы по программе.
А. А. Фет «Шепот, робкое дыханье…». Тема стихотворения. В стихотворении А. А. Фета «шепот, робкое дыханье…» переплетаются две любимые поэтом темы – красота.
Цели урока О Тютчеве. Родители поэта. Любовь поэта Памятник Тютчеву. Пейзажи к стихам Гимн природе. Словарная работа. Зима. Осень. Весенние воды. Тренинг.
Презентация к уроку чтения (2 класс) на тему: Презентация
Раздумья Некрасова о судьбе народа в стихотворении «На Волге».
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
МБОУ « СОШ 4» г.Астрахани 4б класс представляет экологический проект «Дедушка Дуб» Вглядись в него: он важен и спокоен среди своих безжизненных равнин.
Что есть красота ? Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь,- На самом деле то, что именуют мной,- Не я один. Нас много. Я.
Царское Село, Какие же испытания пришлось пережить Анне Андреевне? 2. Что послужило источником её вдохновения? 3.Как Ахматова восприняла революцию?
Презентация «Истолкование стихотворения А.Фета…» Подготовила ученица 9 класса «Б» МОУ «Первомайская сош» Тамбовской области Пермякова Яна Учитель Халяпина.
Цель: создавать условия для глубокого целостного восприятия и осмысления поэтического текста. Задачи: 1. Познакомить учащихся с произведением И.А. Бунина.
Транксрипт:

Николай Заболоцкий – человек с чуткой к красоте душой, с душой, наполненной любовью. Он ощущает кровное родство с суровой природой, он неотделим от нее. Это человек, много переживший и научившийся выражать свои чувства сдержанно, по-мужски.

Дурная почва: слишком узловат И этот дуб, и нет великолепья В его ветвях. Какие-то отрепья Торчат на нем и глухо шелестят. Но скрученные намертво суставы Он так развил, что, кажется, ударь И запоет он колоколом славы, И из ствола закапает янтарь. Вглядись в него: он важен и спокоен Среди своих безжизненных равнин. Кто говорит, что в поле он не воин? Он воин в поле, даже и один.

Не спеша, подобно полету сильных птиц, начинается стихотворение. В третьей строке слова Длинным треугольником летели звучат протяжно. Эту же протяженность журавлиного клина подчеркивает слово немногочисленный.

Почему поэт сказал не «Журавль» или «Вожак», а «Частица дивного величья»?

Перечитать четвертую строфу, определить размер стихотворения, нарисовать схему в тетради. ХОРЕЙЯМБ

Выучить наизусть стихотворение Н.А.Заболоцкого «Журавли» и рассказать выразительно; Подумать, о чем заставило задуматься данное стихотворение.