«Деятельность педагога по достижению личностных результатов обучающихся при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения» семинар в МКОУ «СОШ2»с.п. Лечинкай 28 октября 2013 года.
Характеристика основных изменений в деятельности педагога, работающего по федеральным государственным образовательным стандартам.
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланирован о Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д.
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Материал урока Материал однотипный, практически не отражает различные источники получения информации и не стимулирует к самообразованию Материал разного типа, вида и формы. Имеется специальный вид материала : справочно- информационный и самообразовательный
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная
Предмет изменений Традицион ная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Нестандарт ное ведение уроков --- Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Взаимодейст вие с родителями обучающихся Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Образовате льная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Результат ы обучения Предметные результаты Нет портфолио обучающегося Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Создание портфолио
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Результат ы обучения Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Результаты обучения Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС