Запольских Екатерина Леонидовна, учитель математики и информатики МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской области Лебяжье,2013
Цель урока: научиться переводить целые, дробные и смешанные числа из одной системы счисления в другую.
1)СС 10 СС 2 а) = б) = в) = ) СС 10 СС 8 а) = б) = в) = ) СС 10 СС 16 а) = б) = в) = 1А 16 D5 16 2F 16
Перевести десятичную дробь 0,1875 в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы. 1)СС 10 СС 2 2) СС 10 СС 8 3) СС 10 СС 16 0, = 0, = 0,14 8 = 0,3 16
Задачник, Часть 1, стр. 35, 25
Перевод смешанных чисел, содержащих целую и дробную части, осуществляется в два этапа. Целая и дробная части исходного числа переводятся отдельно по соответствующим алгоритмам. В итоговой записи числа в новой системе счисления целая часть отделяется от дробной запятой.
Задачник, Часть 1, стр. 35, 27, 28
Задачник, Часть 1, стр. 35, 23, 26
Залогова Л.А., Плаксин М.А., Русаков О.Л., Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю., Шестаков А.П., Шестакова Л.В., Южаков М.А. «Информатика и ИКТ. Задачник- практикум: в 2 т.» Т. 2 [Текст] / Л.А. Залогова [и др.]; под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, – 294 с.