Работа социального педагога с родителями Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Плосковская средняя общеобразовательная школа»
Этапы работы с семьей: Диагностика проблем семьи; Просветительская работа по вопросам воспитания, психологических особенностей детей, гражданских прав; Содействие в получении социальной помощи; Диагностика результатов работы.
Цель: Оказание помощи семье в преодолении трудностей в воспитании и обучении детей, в расширении знаний родителей о возрастных особенностях своих детей.
Задачи работы социального педагога с родителями Повысить психологическую и правовую культуру родителей в сфере межличностного, семейного, родительского отношений; Содействовать преодолению конфликтных ситуаций в семье; Коррекция внутрисемейных отношений.
Принципы применяемые в работе с семьей: Повышение престижа здоровой семьи; Повышение активной жизненной позиции; Коммуникативная культура (эмоциональная, информационная, логическая, речевая, духовная); Поддержка самореализации семьи (клубы, круглые столы и т.д.); Социальное партнерство всех служб; Изучение и распространение новых технологий; Работа со СМИ (информационная, распространение позитивного опыта); Профилактика проблем.
Содержание работы с родителями Индивидуальные беседы, Посещение семьи, Консультации по различным вопросам, Работа с социальным окружением семьи, родственниками, соседями; Помощь в получении определенного статуса (например: малоимущей, многодетной и др.), Вовлечение семьи в социально-значимую деятельность, в школьные мероприятия, Организация каникулярного и летнего отдыха детей.
Формы работы с родителями Традиционные Родительские собрания Общеклассные и общешкольные конференции Индивидуальные консультации педагога Посещения на дому Нетрадиционные Дискуссии Психологические разминки Круглые столы Устные журналы Практикумы Родительские вечера Родительские чтения Родительские тренинги
В работе с семьей необходимо стремиться максимизировать положительное и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка, разъяснять внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение: Принимать активное участие в жизни семьи; Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком; Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты; Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения; Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка; Уважать право ребенка на собственное мнение; Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относится к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом; С уважением относится к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.
Ожидаемый результат: мотивировать родителей на самостоятельное и эффективное решение проблем.