Физкультурные (спортивные) уголки в группах ДОУ. МК ДОУ детский сад «Теремок». Воспитатель: Нифонтова.Н.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физкультурный уголок Служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
Advertisements

Пирамида потребностей А. Маслоу План: Задачи уголка и его значение Правила расположения уголка в группе Комплектация уголков по возрастным группам Советы.
Рекомендации для педагогов «Как оборудовать физкультурный центр в группе согласно ФГОС ДО» Составила: Воронова Т. инструктор по физической культуре.
Разнообразие атрибутов в физкультурном уголке повышает интерес малышей к выполнению различных движений, ведет к увеличению двигательной активности, что.
В группе работают: Младший воспитатель: Головина Татьяна Викторовна Образование среднее специальное Стаж работы 1 год Учитель-дефектолог: Платонова Екатерина.
Физкультурный уголок группы «Пчелка» 2 младшая группа Воспитатели: Архипенко Ралия Миннуловна Любоженко Надежда Михайловна.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Педагогический проект «ПОБЕГАЙКИ- ПОПРЫГАЙКИ» Автор: Васильева А.В. воспитатель МАДОУ детский сад учебный год.
Министерство образования Нижегородской области ГБОУ ДПО « Нижегородский институт развития образования » Кафедра теории и методики дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида «Огонёк» Физкультурный уголок в подготовительной группе Автор: Абдулкадырова.
Предметно-развивающая среда ДОУ (для физического развития детей 4 – 5 лет)
Физическое развитие Социально – личностное развитие Познавательно – речевое развитие Художественно - эстетическое.
Презентация к уроку по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Приобщение дошкольников к ценностям физической культуры.
1. Наблюдение; 2. Трудовая деятельность; 3. Игровая деятельность(подвижные игры); 4. Индивидуальная работа; 5. Самостоятельная деятельность детей.
МБДОУ 29 «Детский сад присмотра и оздоровления»МБДОУ 29 «Детский сад присмотра и оздоровления» Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей.
Рекомендации по организации спортивных прогулок Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 508 Инструктор по физической.
Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ Турова И.Ю., Инструктор по физической культуре МДОУ 4 «Березка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 82 Инструктор по физической культуре: Леонтьева Людмила.
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном.
Транксрипт:

МК ДОУ детский сад «Теремок» «Физкультурные уголки в группах ДОУ» Воспитатель: Нифонтова.Н.М.

"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении". Жан Жак Руссо

Цель физкультурного уголка. Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Задачи физкультурного уголка: - развитие движений и совершенствование двигательных функций; - достижение необходимой для возраста физической подготовленности; - предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата; - создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях; - приобщение детей к занятиям физической культурой и спорту.

Требования к спортивному уголку 1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. 2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности. 3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен. 4. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком. 5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек. 6. Наличие символик физкультуры и спорта.

Спортивный уголок

Комплектация уголков: 1. Теоретический материал: - картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей; - картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей; - картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей; - картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;

- картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей; - картотека считалок (II младшая группа во II половине года) ; - иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года) ; - иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года) ; - символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года) ; - сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).

2. Игры (средние и старшие группы) :- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д. - спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.). 3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, для всех возрастных групп.

4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук: - мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; - коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ; - бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног; - нестандартное оборудование, сделанное своими руками; - мячики – ежики; - мешочки с разной крупой для рук; - эспандер (средний и старший возраст).

5. Для игр и упражнений с прыжками: - скакалки; - обручи; - шнуры; - бруски. 6. Для перешагивания, подъема и спуска: - бруски деревянные.

7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: - кольцеброс; - мячи резиновые разных размеров; - попрыгунчики (средние и старшие группы) ; - мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы) ; - корзины для игр с бросанием; мишень для метания или дартс с мячиками на липучках (средний и старший возраст) ; - кегли; - нестандартное оборудование.

8 Выносной материал (по возрасту детей) : - мячи резиновые; - мяч футбольный (средний и старший возраст); - бадминтон (старший возраст) ; - скакалки; - обручи; - лыжи; - хоккейные клюшки; - санки и т. д. 9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Кто спортом занимается, тот силы набирается. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. Крепок телом - богат и делом. Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь. Пешком ходить - долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Спасибо за внимание!