Детям нравятся всевозможные упражнения и игры с геометрическими фигурами: определи количество фигур, сравни их количество, составь похожий рисунок по предложенному образцу.
Для развития координации движений, мелкой моторики рук, воображения, умения ориентироваться в пространстве, целостности восприятия, наглядно-образного мышления детям предлагается самим составить рисунок из геометрических фигур по собственному замыслу.
К устному счёту часто предлагаются игровые упражнения, взятые из повседневной жизни: Сколько молока даёт каждая корова? Какая корова даёт молока больше? Сколько молока дают все коровы? Какой из водолазов опустится ниже?
На устном счёте детям нравится решать «цепочки» примеров. 32 Выполнив последовательно арифметические действия, узнайте, сколько весит груз.
Игровые упражнения к устному счёту: Составь и реши примеры; Реши «цепочку» примеров; Повторение таблиц сложения и вычитания;
Выполнить сложение чисел в горизонтальных и вертикальных столбиках, по диагонали, найти сумму всех чисел; Найди короткий путь, посчитав количество определённых значков на дорожке (упражнение на развитие внимания, восприятия)
Найди лишний предмет. Объясни, по какому признаку ты это сделал. Посчитай, сколько заплаток на одеяле у Емели. Сколько заплаток одного цвета? ( упражнение, способствующее развитию внимания, восприятия)
Детям очень нравятся упражнения с геометрическими фигурами, графические диктанты, рисование по клеткам.
Многие дидактические игры и упражнения носят интегрированный характер: так, например, на уроке чтения или русского языка можно использовать упражнение с числами, примерами, различными арифметическими заданиями: С К А З КИ *Расположите данные числа в порядке возрастания: *Прочитайте слово, которое у вас получилось.