7 класс Учитель МОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Лебедева Евгения Игоревна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
7 класс Учитель МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Лебедева Евгения Игоревна.
Advertisements

Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья» Выполнил: Ковалёв Егор, ученик 7 класса Проверила: Фролова Наталья Николаевна.
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 7 Брюховецкого района И.И.Горская.
Описание картины Е.Н. Широкова «Друзья» Описание картины Е.Н. Широкова «Друзья» Цели: совершенствовать навыки описания произведений живописи; развивать.
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ Е. Н. ШИРОКОВА «ДРУЗЬЯ» Русский язык – 7 кл. Уроки Сороковых Евгения Николаевна МОУ СОШ п.Солидарность Елецкого района Липецкой.
Презентация к уроку русского языка в 5 классе Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка!» Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Сочинение по картине Фёдора Павловича Решетникова (1906 – 1988) «Опять двойка»
Сочинение по картине Фёдора Павловича Решетникова (1906 – 1988) «Опять двойка» Пухова И.Т.
Идентификатор автора: Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 20 г. Невинномысска МОУ СОШ 20 г. Невинномысска Ставропольского края Т.В.Антонова.
Экскурсия в картинную галерею Работу выполнил Ученик 4 класса Репников Никита.
Сочинение по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка" Воронина И.В., МОУ « Средняя общеобразовательная школа 3 г. Вольска Саратовской области»
Двенадцатое ноября. Сочинение – рассказ по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»
Урок в 5 классе. Учитель: Малахова Е.В.. Решетников, Федор Павлович Решетников, Федор Павлович ( ) русский советский художник. Действительный член.
Презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме: Урок развития речи в 7 классе по картине Е.Широкова "Друзья"
Урок развития речи по русскому языку в 5 классе. Подготовка к сочинению-описанию по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». Учитель М.А.Масловская.
ЧЁРНЫЙ, БЕЛЫЙ И СЕРЫЙ. ЭТО ЧЁРНЫЙ. ЧЁРНЫЙ ДЕЛАЕТ ЦВЕТА МЕНЕЕ ЯРКИМИ, ТЁМНЫМИ.
Федор Павлович Решетников ( ). пароход "Челюскин"
КТО ИЗОБРАЖЁН В ЦЕНТРЕ КАРТИНЫ? В центре картины О.Д. Яновской «Ждут» солнечным ранним утром изображены две девочки из простой рыбацкой семьи. Они расположились.
Сочинение по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка" Урок развития речи 5 классе.
Шшшшшш «Шедевры» из школьных тетрадок. Из описания картины «Опять двойка» …собака прыгнула на мальчика и видно, что ей тоже стало грустно.....мать сидит.
Транксрипт:

7 класс Учитель МОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Лебедева Евгения Игоревна

Евгений Николаевич Широков - Народный художник СССР (1986), один из ведущих художников Урала, яркий мастер русского реалистического искусства 2 половины XX века. Награжден орденами «Знак почета»(1981) и «Петр Великий», дипломом Академии художеств(1979), медалями и грамотами Министерства культуры СССР и РСФСР, Верховного Совета РСФСР(1973). Произведения Широкова хранятся более чем в 15 музеях России, в том числе в главной сокровищнице национального искусства - Государственной Третьяковской галерее. Есть его работы и в частных собраниях России и за рубежом.

1. Почему художник назвал свою картину «Друзья»? 2. Какой смысл вы вкладываете в слово дружба? 3. Кого мы видим на картине? Каким настроением проникнуты оба персонажа? 4. Какие жесты, выражение лица, поза мальчика говорят о том, что он огорчён? 5. Что могло произойти до того момента, который изображён на картине? Евгений Николаевич Широков «Дружба»

1. Друг - это тот, кто всегда готов помочь тебе, кто тебя понимает. 2. Персонажи картины Е.Широкова «Друзья»: а)Мальчик, гладящий свою собаку. б)Собака, безучастно лежащая на полу. 3. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Поза - сидит, подогнув под себя ногу; - гладит собаку; - смотрит, наклонив голову; - опущенные глаза; - лежит, положив голову на лапы; - слушает, приподняв ухо. Лицо мальчика – печальное, грустное, страдальческое, огорчённое, задумчивое. Тона - сине-серые, - холодные

Передо мной лежит иллюстрация к картине Е.Широкова «Друзья». Главные персонажи в этой картине - мальчик и собака. Мальчик одет в синюю футболку, серые штаны и сандалии. Он нежно гладит своего друга по мягкой шерсти, как будто прося о помощи. Собака смотрит на него понимающими глазами, но, к сожалению, не может ничего ответить. Собака черного окраса, только кончики лап белые. Одно ухо у нее прижато к голове, другое приподнято, как будто она хочет вникнуть в проблему хозяина. Она тоже грустит, наверное, потому что грустит ее хозяин. Отношения между мальчиком и собакой очень теплые, нежные. Недаром эта картина называется друзья. Ведь у друзей радости и печали одни на двоих. Собака умеет выслушать все проблемы хозяина от двойки в школе, до проблем в доме. Ну, и радоваться она имеет вместе с ним. Наверное, мальчик сейчас думает о том, как ему плохо, и надеется, что собака ему поможет своим вниманием и умением слушать. Собака, скорее всего, думает о том, как плохо ее хозяину и что надо ему помочь, выслушать его проблему. Еще мне кажется, что она переживает, потому что не может помочь ему по-другому, но я думаю, что умение выслушать – это тоже большая помощь. В этой картине очень темные цвета. Наверное, из-за того, что мальчик и собака грустят. Диван, на котором они сидят, красного цвета. Он помят. Стена на этой картине тусклая. Это говорит о грусти тех, кто находится в этой комнате. Мне очень понравилась эта картина, потому что она показывает взаимоотношения между мальчиком и собакой. (из Интернета) Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья»

Используемые источники 1. Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. 2.Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс. / М., ВАКО., 2006 г.