МБОУ СОШ 32 г. Томска. Создание Управляющего совета, определение компетенций, направлений и содержания его деятельности обусловлено Спецификой развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Advertisements

Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» г. Чебоксары.
Управляющий совет школы – это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. МОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 3 - определение основных направлений развития школы -создание в школе безопасных и комфортных условий обучения,
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Эмблема Основные направления деятельности Управляющего совета.
У ПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ МБОУ «Ш ЕБАЛИНСКАЯ СОШ ИМ. Л. В. К ОКЫШЕВА » Заседание с. Шебалино.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Управляющий Совет ОУ - шаг к созданию «Нового учреждения»
М. В. Коваленко, директор школы. – Управляющий совет действует как корпоративный орган, созданный для защиты интересов школы; – УС является коллегиальным.
Общественное участие в управлении школой Сандакова Н.Ю., эксперт АНО ИПОП «Эврика»
УОиМП администрации г. Рязани Директор МБОУ «СОШ 57» Администрация школы Общешкольная конференция Совет школы Трудовой коллектив Профсоюзная организация.
Управляющий совет школы как субъект общественной оценки качества образования Т. М. Лабуренко – директор МБОУ СОШ 3 города Бийска.
Управляющий совет: главная задача – помочь школе организовать достойный уклад жизни. Управляющий совет: главная задача – помочь школе организовать достойный.
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Еврейской автономной области Еврейская автономная.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
Модель участия гражданских институтов в реализации финансово-экономических и организационно - управленческих механизмов.
Транксрипт:

МБОУ СОШ 32 г. Томска

Создание Управляющего совета, определение компетенций, направлений и содержания его деятельности обусловлено Спецификой развития учреждения Решением проблемы ресурсного обеспечения развития учреждения в инновационном режиме Решением проблемы модернизации образования Решением проблемы отсутствия оформленного заказа субъектов образования на деятельность учреждения Решением проблемы удовлетворения образовательного заказа субъектов образования и общественности Решением проблем обеспечения качественного образования; взаимодействия школы и вузов открытости деятельности учреждения Решением проблемы отсутствия у педагогов устойчивой мотивации к инновациям

Все выше перечисленные проблемы являются следствием неразрешённой социально-педагогической проблемы: отсутствия механизма разделения ответственности школы и местного сообщества (родителей, общественности) в области образования детей, создания комфортных условий пребывания в учреждении, ресурсного обеспечения качественного образовательного процесса Цель создания и функционирования модели: реализовать право участников образовательного процесса на управление образовательным учреждением совместно с представителями местного сообщества, общественности на основе принципа государственно общественного принципа управления образованием. Задачи: представлять интересы участников образовательного процесса общественности в структуре управления учреждения через разработку стратегической программы развития изучение образовательного заказа субъектов образования и общественности разработку и принятие решений в области уставных компетенций осуществление взаимодействия с органами самоуправления, общественными организациями

Смысл государственно-общественного управления учреждением образования – обеспечить успех и социальную эффективность образовательного учреждения через развитие сплочённости, ответственности (в рамках уставных компетенций и функций органов самоуправления) и целенаправленности действий всех участников образовательного процесса и общественности; расширение и укрепление социальной поддержки общественного образования Задачи: защита прав участников образовательного процесса через Обеспечение открытости деятельности ОУ Осуществление контроля за реализацией субъектами образования своих прав и обязанностей Развитие нормативно-правовой и законодательной базы функционирования ОУ

Задача: -развивать сложившуюся систему социального взаимодействия школы; -расширять сферы социального партнёрства Расширение сферы социального партнёрства позволит -сформировать заказ на качество образования; -обеспечить долевое финансирование образовательных программ, повышение квалификации педагогов; -обеспечить инновационное развитие учреждения; -расширить сферу самостоятельности учреждения (переход от бюджетного учреждения к автономному); -осуществлять социально-психологическую поддержку воспитанников, деятельность по охране и сохранению здоровья; -обеспечить развитие материально-технической и программно- методической базы учреждения; -обеспечить развитие системы дополнительного образования; -обеспечить условия для реализации ФГОС; -обеспечить качество предпрофильного и профильного образования на основе взаимодействия с СУЗами и ВУЗами г. Томска.

Расширение общественного участия в управлении образовательным учреждением дошкольного образования Состав УС: представители общественных организаций (профсоюза), местного самоуправления, муниципальных органов власти, бизнес-структур Осуществление внутренних и внешних коммуникаций

Компетенции Управляющего совета. Управляющий совет утверждает : стратегические направления развития школы; программу развития образовательного учреждения; образовательные и социально- педагогические проекты; новые образовательные программы общего и дополнительного образования; введение (отмену) единой школьной формы для обучающихся; Локальные акты НСОТ; нормативно-правовую базу деятельности школы (утверждение локальных актов); Согласовывает по представлению директора: стимулирующие выплаты педагогическому персоналу; оформление образовательного заказа педагогов, обучающихся, родителей; годовой календарный учебный график; режим работы учреждения; список учебных пособий, учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями; профили обучения на старшей ступени общего образования; «Школьный компонент» обучения; сдачу в аренду закреплённых за учреждением объектов собственности

Компетенции Управляющего совета Вносит предложения в части: определения стратегии развития школы; Материально-технического оснащения и обеспечения образовательного процесса, учебного фонда, оборудования помещений школы; повышения оплаты работников ОУ; улучшения необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений; организации общественного наблюдения за процедурами промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, участия общественности в процедурах аттестации педагогических работников; мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников и работников школы подготовки публичного доклада; заключения коллективного договора; развития воспитательной работы в учреждении; содержания, направлений инновационной деятельности учреждения; инициирует проведение независимой экспертизы качества образовательных результатов. ходатайствует о награждении и поощрении работников ОУ; участвует в изучении и оформлении образовательного заказа родителей, педагогов, обучающихся; организует участие представителей общественности в проведении процедуры лицензирования и аккредитации учреждения; Осуществляет контроль инновационной, экспериментальной деятельности; обеспечивает условия функционирования учреждения в режиме развития; осуществляет выдвижение педагогических работников, обучающихся на соискание стипендий, грантов; участие в конкурсах; содействует привлечение дополнительных финансовых и материальных средств; участвует в обеспечении открытости деятельности ОУ; участвует в разработке и утверждает Публичный информационно-аналитический доклад; рассматривает жалобы, заявления обучающихся, родителей, на действие, бездействие педагогических и административных работников; правомочен ходатайствовать перед директором школы о расторжении трудового договора с работниками школы; вносит изменения в Устав школы.

Взаимодействие Управляющего совета с директором учреждения, с общественностью материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, учебного фонда, оборудование помещений учреждения; организация деятельности рабочих групп (комиссий); согласование режима работы учреждения; согласование заявки на бюджетное финансирование; утверждение сметы расходования средств (согласование проекта развития учреждения на получение субсидий в режиме автономного развития); вопросы жизнеобеспечения взаимодействия (соблюдение лицензионных требований, охрана ОУ, выполнение предписаний органов надзора и т. д.); обеспечение безопасных условий и охраны труда, сохранения здоровья школьников; решение вопроса о расторжении трудового договора с работниками учреждения; решение кадровых вопросов; оказание платных услуг; изучение образовательного заказа; обеспечение нормативно-правовых, психолого-медико-педагогических условий образования и социализации детей; охрана труда и сохранение здоровья воспитанников и работников учреждения; решение вопросов инклюзивного (интегрированного) образования; организация и контроль качества питания; привлечение внебюджетных средств; контроль использования бюджетных и внебюджетных средств; представление результатов деятельности учреждения в СМИ; инициация проведения независимой экспертизы качества образовательных результатов; участие в процедуре лицензирования и аккредитации в качестве наблюдателей; сдача в аренду закреплённых за учреждением объектов собственности подготовка публичного доклада; расширение сферы социального партнёрства

Критерии оценки деятельности УС, результатов внедрения ГОУ образованием ПоказателиМеханизмы (инструменты оценки) 1. Наличие в ОУ адаптированной модели УС Описание модели: постановка проблемы необходимости создания УС, цель и задачи, которые решает данная модель, структура государственно-общественного характера управления в виде схемы, система взаимодействия УС с директором учреждения, органами самоуправления; соответствие модели нормативным документам. 2. Документальное обеспечение функционирования УС. Качество планирования Нормативные документы, извлечения из Устава учреждения, касающиеся вопроса организации и функционирования ОУ, Положения (в том числе, например, и Положение о публичном докладе, Положение о порядке взаимодействия УС и социума), список членов УС и их координаты, список комиссий УС и перечень их полномочий, график заседаний УС на текущий год, план работы УС, протоколы заседаний УС, протоколы заседаний комиссий и временных рабочих групп.

Критерии оценки деятельности результатов внедрения ГОУ образованием ПоказателиМеханизмы (инструменты оценки) 2. Документальное обеспечение функционирования УС. Качество планирования Соответствие нормативных документов имеющимся рекомендациям; соответствие между Положением об УС и Уставом учреждения; организация деятельности УС в соответствии с имеющимися в ОУ документами (состав УС, срок полномочий, порядок проведения заседаний и т. д.); соответствие плана работы УС особенностям ОУ, компетенции УС. 3. Отношение к действующей в ОУ модели УС Отзывы обучающихся, учителей, родителей, представителей общественности и др., публикации в СМИ, информация на сайте ОУ, рекомендательные письма социальных партнёров, результаты социологического опроса и т. д.

Оценка деятельности УС Показатели - в определении путей развития образовательного учреждения; -в организации образовательного процесса; -в вопросах функционирования образовательного учреждения; -в сфере финансово-хозяйственной деятельности; -в вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса; -в сфере разработки и принятия локальных актов; -в сфере информированности субъектов образовательного процесса о деятельности УС.

Оценка деятельности УС механизмы (инструменты оценки) Протоколы заседаний УС, заседаний комиссий (финансово-экономической, учебной (педагогической), организационно-правовой, комиссии по работе с родителями и местным сообществом) и временных рабочих групп. Решения УС, наличие информации о том, как выполнены решения. Разработанные и принятые УС нормативные (локальные) акты. Годовые отчёты деятельности УС, его комиссий и временных рабочих групп. Взаимодействие с другими организационными структурами внутри школы (педсовет, методические объединения, органы ученического самоуправления и др.). Объём привлеченных дополнительных средств, сметы расходов. Соглашения, договоры с социальными партнёрами. Социальные, социально-педагогические проекты (например, программа развития школы) и результаты их реализации. Портфолио школьного управляющего. Награды и достижения. Изучение отношения к деятельности совета всех участников образовательного процесса, общественности, местного самоуправления и т.д. Количество привлечённых к участию в делах школы родителей, обучающихся, представителей общественности, жителей местного сообщества. Количество публикаций, выступлений и т. п. (например, наличие сайта УС)

СПАСИБО! Автор модели – Крюкова М.Н., директор школы