МОУ Терновская СОШ 1 Автор: учитель МХК: Крыщенко Любовь Витальевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Римский скульптурный портрет «Вся история римского падения выражена бровями, лбами, губами…» А.И. Герцен.
Advertisements

Человек. Общество. Время.. Содержание Пространство и время в зеркале мифов Пространство и время в зеркале мифов Человек эпохи Римской империи Человек.
Одно из главных завоеваний римской художественной культуры. Оно точно передает портретное сходство и сложность соотношения между физическим и духовным.
Скульптура Древнего Рима Исторический рельеф Скульптурный портрет Статуи.
Тенденции развития европейской культуры. Эпоха Возрождения. XVI-XVIII века. 10 класс Выполнена учителем высшей квалификационной категории МКОУ СОШ 1 пгт.
Изображение фигуры человека в истории искусства. Урок 1 «Человек – мера всех вещей» (Протагор)
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Презентация "Художники эпохи возрождения"
Портрет.
Великие портретисты прошлого Живописный портрет это форма выражения глубокого интереса к личности человека. Живописный портрет это форма выражения глубокого.
ЧТО общего на этих картинах. Образ человека – главная тема искусства Презентация для 6 класса. Выполнила учитель ИЗО Сысолятина Н.А. МАОУ СОШ 7 г. Сухой.
-итальянский художник и архитектор. Автопортрет. Можно утверждать, что те, кто так счастливо одарен, как Рафаэль Урбинский, не люди, но смертные боги.
СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ ДРЕВНЕГО РИМА. СТАТУЯ РИМЛЯНИНА С БЮСТАМИ ПРЕДКОВ Эта статуя изображает Неизвестного римлянина, держащего два бюста предков, предположительно.
Костенкова Л.М. МОУ СОШ 3 г.Сафоново. Женщина-мать в зеркале искусства Посмотрите в зеркало искусства и увидите все оттенки красоты, нежности, всю горечь.
Скульптура Древней Греции эпохи эллинизма (4-1 в.в. до н.э.) Венера Милосская Ника Самофракийская Лаокоон.
Художественный портрет как способ отражения внутреннего мира человека Изобразительное искусство 7 класс.
познакомить с изображением человека в искусстве разных эпох познакомить с историей возникновения портрета формировать умение находить прекрасное во внутреннем.
Тема урока: изображение фигуры человекав истории искусства.
Проверочная работа по теме «Искусство эпохи Возрождения»
Ученица 6 «а» класса Захарова Динара. Уже у древних основу скульптуры составляла теория пропорций. Канон - система идеальных пропорций человеческого тела.
ХАРАКТЕРНЫЙ ПОРТРЕТ Урок изобразительного искусства 6 класс Шишлянникова Е. В. учитель ИЗО гимназия 8 г. Дубна Московской обл.
Транксрипт:

МОУ Терновская СОШ 1 Автор: учитель МХК: Крыщенко Любовь Витальевна

История человечества Мир- лестница, по ступеням которой Шёл человек. Мы осязаем то, Что он оставил на своей дороге. Животные и звезды – шлаки плоти, Перегоревшей в творческом огне; Все в свой черёд служили человеку Подножием, и каждая ступень Была восстаньем творческого духа. М. Волошин

Пространство и время в зеркале мифов Человек древнейших цивилизаций не осознавал временной последовательности: египтянин обращая взоры к небу представлял в своем воображении ладью, несущую бога света Ра.

Пространство и время в зеркале мифов Греческий бог Солнца – Гелиос, подобно богу Ра, появлялся на восточном краю неба в золотой колеснице, выкованной Гефестом. А ночью небеса медленно объезжала богиня-ночь Нюкта.

Человек эпохи Римской империи Пусть имена цветущих городов Ласкают слух значительностью бренной. Не город Рим живёт среди веков, А место человека во вселенной. О. Мандельштам В эпоху Римской империи повышенный интерес представляла личность государственная и общественная. Император Клавдий «Гражданин строгих правил, храбрый и достойный первенства в государстве, …, не станет добиваться богатств и могущества и будет оберегать государство в целом, заботясь обо всех гражданах…» Цицерон.

Человек эпохи Римской империи Высеченная из мрамора статуя Октавиана Августа прославляет его как полководца и правителя государства. Гордая, величавая поза и выразительный жест руки придают статуе монументальный характер. Август облачен в панцирь, который украшают рельефные изображения. Могучая фигура с атлетически развитым телом и обнаженными мускулистыми ногами напоминает статуи греческих богов и героев. У ног Августа скульптор поместил изображение Амура, сына богини Венеры, от которой якобы вел свое происхождение род Августа.

Человек эпохи Римской империи Образ человека в портретном искусстве Рима обретает новые черты во II веке, когда Империя достигла вершины своего могущества. Многочисленные военные походы императора Траяна произвели сильное впечатление на его современников. В честь одержанных побед произносили хвалебные речи и воздвигали монументы. Скульпторы изображали Траяна энергичным и умным государственным деятелем, в одежде римского полководца. Впоследствии владыкам Рима при вступлении на престол выражали пожелание: «Будь счастливее Августа! лучше Траяна».

Человек эпохи Римской империи Скульптор изобразил Марка Аврелия в скромном плаще, без императорских отличий. Свободно вьющиеся волосы обрамляют его задумчивое лицо, в котором угадывается высокая интеллектуальная культура «философа на троне», как называли императора историки.. В XVI веке великий итальянский мастер Микеланджело поставил эту статую в центре созданной им площади на Капитолийском холме в Риме.

Человек эпохи Римской империи В мраморном бюсте императора Каракаллы ( гг.) нет спокойного величия и сдержанности правителей Рима I-II веков. Голова Каракаллы изображена в резком повороте. Гневно сдвинутые брови, тяжелый подозрительный взгляд исподлобья, упрямо сжатые губы и массивный подбородок заставляют почувствовать беспощадную жестокость и капризную раздражительность Каракаллы.

Человек «в центре мира» (Эпоха Возрождения).

Портрет Якобо Страда художник Тициан. Женщина и книга художник Тициан.

Человек «в центре мира» (Эпоха Раннего Возрождения). Урбинский герцог, полководец и дипломат Федериго да Монтефельтро кисти Пьеро Делла Франческа, предстает перед нами человеком умным и властным. Темные глаза зорко глядят из-под опущенных век, волевой подбородок резко выступает вперед.

Пинтуриккьо «Портрет мальчика» Лицо мальчика выполнено так старательно, словно художник опасался упустить мельчайшую подробность его внешнего облика. Между тем за каждым штрихом и мазком стоит уверенность мастера, прошедшего хорошую школу рисунка. Уверенно поставлена голова и построено лицо, тонко очерчены лоб, нос, глаза, подбородок. Точность рисунка позволила «донести» до зрителя такую деталь, как чуть заметно выпяченные губы.

Человек «в центре мира» (Эпоха Высокого Возрождения). В образе Ипполито Риминальди мастер воплотил характер, в котором способность к действию подтачивается внутренними противоречиями, сомнениями. Грусть и тревога прочитываются во взгляде его больших темных глаз. Какая- то едва ощутимая болезненность заметна в его выразительном лице. Недаром же стало традиционным сопоставление этого образа с шекспировским Гамлетом. «Быть или быть, вот в чем вопрос….»

Ответьте на вопросы: Каким представляется нам человек, живший в эпоху Римской империи? Что представляет собой статуя императора Марка Аврелия? Какие идеи нашли яркое отражение в искусстве Эпохи Возрождения?

Соотнеси автора и фрагмент картины. Пинтуриккьо Пьеро Делла Франческа Тициан Леонардо да Винчи Рафаэль

Выбери лишнее произведение искусств и объясни выбор. 1. Портрет Ипполито Риминальди 2. Портрет Каракаллы 3. Федериго да Монтефельтро