Педсовет «Творческий потенциал учителя» «Творчество - акт творения мира из ничего». Н. Уэбстер, америк. лексикограф О.А.Латюк, заместитель директора по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет «Творческий потенциал учителя» «Творчество - акт творения мира из ничего». Н. Уэбстер, америк. лексикограф.
Advertisements

«Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности в условиях образовательной среды».
Создание благоприятных условий для проявления педагогического творчества.
Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
Развитие творческого потенциала учителя в процессе освоения педагогических инноваций. Учитель начальных классов МБОУ СОШ 55 им. А. В. Чернова Сазонова.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15» «Развитие творческого пространства как психологического состояния педагогического.
Инновационная деятельность педагога. Еврейская притча: «Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир такой большой, а Зуси – такой маленький. Тогда Зуси решил.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила:Атмурзаева З.М..,Муз. руководитель.
Подготовила: Габидулина И.Р. Методист МКУ «Ресурсный центр г.Бодайбо и района», октябрь 2012 г Школа методистов.
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
Технологія формування творчої особистості. Лазаренко Е.Н. Педсовет
Учебное исследование как форма организации познавательной деятельности учащихся Чтобы изобрести колесо, Чтобы изобрести колесо, Надо перегнуть палку. Надо.
Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
СОВРЕМЕННЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ. Учитель технологии.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ. МОДУЛЬ – ЭТО ЦЕЛЕВОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ УЗЕЛ, В КОТОРОМ ОБЪЕДИНЕНЫ УЧЕБНОЕ МОДУЛЬ – ЭТО ЦЕЛЕВОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ УЗЕЛ, В КОТОРОМ.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Транксрипт:

Педсовет «Творческий потенциал учителя» «Творчество - акт творения мира из ничего». Н. Уэбстер, америк. лексикограф О.А.Латюк, заместитель директора по УР МОУ «Блявтамакская СОШ г. Медногорска»

Творчество- это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.

Творчество - это новизна, в учебном процессе она представлена, прежде всего, научными открытиями, выявлением ранее не опознанных закономерностей обучения и воспитания, исследовательской, экспериментальной разработкой высокоэффективных методик, позволяющих решать задачи, как современной школы, так и школы будущего.

Педагогическое творчество- активный процесс, направленный на поиск более совершенных форм учебно- воспитательной работы, успешное решение педагогических проблем, улучшение качества обучения и воспитания учащихся. активный процесс работы решение

Педагогическое творчество понимается как процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах. Цель педагогического творчества формирование творческой личности, для которой характерна устойчивая, высокого уровня направленность на творчество, творческий стиль в одном или нескольких видах деятельности.

Условия, необходимые учителю, для творческой деятельности временная спрессованность творчества, когда между задачами и способами их разрешения нет больших промежутков времени; сопряженность творчества педагога с творчеством учащихся и других педагогов: отсроченность результата и необходимость его прогнозирования; атмосфера публичного выступления; необходимость постоянного соотнесения стандартных педагогических приемов и нетипичных ситуаций.

7 признаков креативности: оригинальность, эвристичность, фантазия, активность, концентрированность, четкость, чувствительность

Функции творчески работающих учителей Нет ни одного ребенка, которого природа не наделила бы скрытым творческим потенциалом. Творческий учитель должен выявить его. Такой учитель должен прежде всего быть нацеленным на формирование творческой личности школьника, обладать педагогическим тактом, способностью к эмпатии, уметь развивать детское воображение, артистизм, уметь ставить интересные, занимательные вопросы, создавать интересные ситуации, обладать чувством юмора.

Качества современного творческого учителя Современного творческого учителя отличает прежде всего высокий уровень идейно-нравственного сознания, являющийся надежной гарантией активизации его творческих усилий. Ему характерны такие качества: объективность, активность, разносторонность, целеустремленность, интегративность, комплексность, динамизм, гибкость, мобильность, аналитичность, самокритичность и критичность.

Педагогическое мастерство высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя в постоянном совершенствовании обучения, воспитания и развития человека. Педагог-мастер - это тот учитель, который, осознавая свою ответственность перед обществом, добивается высоких результатов, оптимально использует профессиональные средства, отличается индивидуальным стилем деятельности и наиболее полно реализует свой творческий потенциал.

Слагаемые педагогического мастерства - гуманистическая направленность личности и самого учителя - система профессиональных знаний учителя, - педагогическая техника - совокупность умений и приемов, которые использует учитель для наиболее полного достижения своей цели (умение управлять собой, умение управлять другими, умение сотрудничать, педагогические способности).

1-й уровень – РЕПРОДУКТИВНЫЙ (новизны нет) ( к этому уровню относится изготовление МАКЕТОВ известных предметов и т.д.- в т.ч. игровые комплекты- конструкторы, где есть заданные схемы-образцы для сборки) Деятельность – направлена на повторение прототипа (ранее известного замысла, образца, идеи, методики…) Вид результата: повтор прототипа. Выполненное полностью копирует прототип (сходный или ранее известный замысел, образец, идею, методику…) Способ достижения: копирование прототипа без каких- либо изменений. Девиз: « Так может каждый» Уровень новизны работы учителя

2-й уровень – РЕПРОДУКТИВНО-ТВОРЧЕСКИЙ ( новизна есть) Деятельность: направлена на самостоятельное небольшое изменение прототипа ( ранее известного замысла, образца, идеи, методики…), существенным образом не меняющая первоначального образца. Вид результата: Прототип изменён в элементах. Выполненное повторяет прототип, но с незначительными изменениями, не приводящими его к новому качеству. Способ достижения: Новизна за счёт изменения ( замены, добавления или удаления) одного-двух параметров прототипа ( размера, формы, цвета, положения или ориентации в пространстве…), выделения какой-либо частности. Девиз: «Так может большинство!» Уровень новизны работы учителя

3-й уровень ТВОРЧЕСКО-РЕПРОДУКТИВНЫЙ ( новизна есть) Деятельность: направлена на значительное изменение прототипа ( ранее известного замысла, образца, идеи, методики…), существенным образом меняющая первоначальный образец. Вид результата: Выполненное базируется на прототипе, значительно изменяя его и приводя к новому качеству. Видоизменение прототипа. Выход за рамки задания. Способ достижения: новизна за счёт - снятия ложных ограничений, которые отсутствуют в данных условиях, но мысленно подразумеваются; - выполнения известного другим способом, другими средствами; - расширение сферы применения известного ( многофункциональность); - включения прототипа как части целого, т.е. объединение прототипа с таким же либо чем-то другим; - решение противоречия: прототип есть и его нет. Девиз: «Так могут только некоторые!» Уровень новизны работы учителя

4-й уровень- ТВОРЧЕСКИЙ ( новизна есть) Деятельность: Направлена на создание по собственному замыслу ранее неизвестного (объективно или субъективно нового), оригинального Вид результата: Родоизменение прототипа. Новая идея. Выполненное не имеет прототипа. Способ достижения: Новая идея за счёт: - замены исходной функции прототипа, т.е. исчезновения признаков первоначального образца и появления новых элементов для реализации новой функции; - высокого уровня обобщения и выхода на методологический уровень. Девиз: «Так может только один!» Уровень новизны работы учителя

Самооценка уровня новизны Самооценка выполненного творческого задания Я выполнил (а) задание на _______ уровне Уровень Действие 1 Повторил известное (исходное) 2 Немного изменил известное за счёт изменения (замены, добавления или удаления) одного-двух параметров прототипа ( размера, формы, цвета, положения или ориентации в пространстве…), выделения какой-либо частности. Нет качественного изменения При переходе на 3-4 уровень сумел перешагнуть через ложные ограничения 3 Качественно изменил известное (выполнил известное другим способом, другими средствами; расширил сферы применения известного (многофункциональность); включил прототип как часть целого, т.е. объединил с прототипом; поставил и разрешил противоречие 4 Придумал своё новое путём - замены исходной функции прототипа, т.е. исчезновения признаков первоначального образца и появления новых элементов для реализации новой функции; - высокого уровня обобщения и выхода на методологический уровень

Высказывание М.Поташника «Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом «педагогический».

наличие противоречия проблемной ситуации или творческой задачи; социальная или личная значимость и прогрессивность, которая вносит вклад в развитие общества и личности; наличие объективных предпосылок, условий для творчества; новизна и оригинальность процесса или результата. Признаки творческой деятельности

Педагогическое творчество складывается из: Новаторства Педагогического мастерства Педагогических инноваций

В первую группу входят учителя, владеющие набором стандартных приёмов, способные создавать новое в рамках несложной деятельности; другая группа педагоги, стремящиеся выработать новую систему методов в условиях более сложной деятельности и наконец, педагоги, создающие систему обучающих технологий. Группы педагогов по уровню творчества

Уровни творчества 1. Профессиональное становление 2. Стихийное самосовершенствование 3. Планомерная рационализация 4. Оптимизация процесса и результатов труда

Теоретик-логик -. Теоретик-интуитивист Практик Организатор Инициатор Типология творческой личности

Классификация задач -на перенос знаний и умений в новую ситуацию, -на выявление новых проблем в знакомых (типичных) ситуациях, (выделение новых функций методов и приемов, - на комбинирование новых способов деятельности из известных и др. Этому же будут способствовать и упражнения в анализе педагогических фактов и явлений, разложении их на составляющие, выявлении рациональных основ тех или иных решений и рекомендаций.

Опыт показывает, что творчество приходит только тогда и только к тем, для кого характерно ценностное отношение к труду, кто стремится к повышению профессиональной квалификации, пополнению знаний и изучению опыта, как отдельных педагогов, так и целых педагогических коллективов.

Уровни педагогического творчества уровень элементарного взаимодействия с классом эвристический уровень оптимизации деятельности на уроке высший уровень творчества педагога

Вывод: Педагог-творец видит шире и значительно дальше. Каждый педагог так или иначе преобразует педагогическую действительность, но только педагог-творец активно борется за кардинальные преобразования и сам в этом деле является наглядным примером.