Тема: Ледники. Цели урока: Познакомить обучающихся с условиями образования ледников, их классификацией Познакомить обучающихся с условиями образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-презентация «Ледники» 6 класс Автор: учитель географии и биологии Тихомирова Зинаида Андреевна МОУ Плоскошская СОШ.
Advertisements

«…Появление чудовищных ледниковых покровов означало уничтожение всей органической жизни на Земле. Территория Европы, которую перед тем покрывала тропическая.
1. Сформировать представление о ледниках. 2. Дать представление о роли ледников в природе.
КАК ОБРАЗУЮТСЯ ЛЕДНИКИ Ледники образуются там, где в течении всего года температуры ниже ноля. Тогда осадки выпадают в виде снега и не таят. Снег постепенно.
Задания к уроку по теме «Ледники». Лед ледника образуется из снега. Если снега, выпадает больше, чем успевает растаять, он накапливается, становиться.
Презентация подготовлена учителем географии МОУ СОШ 73 г. Ульяновска Борщ Еленой Александровной.
Ледники « Гидросфера» 6 класс. Учитель географии МОУ «Новозолотовская СОШ» Семикаракорского района Ростовской области Дубилко Н.И.
Уч. Мамонтов А. М. Ледники занимают 11% суши. В эпоху максимального оледенения они покрывали 30% суши. В современных ледниках сосредоточено 70% всех запасов.
ЛЕДНИКИ 6 класс Презентацию подготовила учитель географии МБОУ «Баррикадская СОШ» Маркелова Наталья Александровна 1.
Ледники занимают 11% суши. В эпоху максимального оледенения они покрывали 30% суши. В современных ледниках сосредоточено 70% всех запасов пресной воды.
Лед ледника образуется из снега. Если снега, выпадает больше, чем успевает растаять, он накапливается, становиться зернистым, пронизанным порами, т. е.
Презентация на тему: « Запасы Воды» Запасы Воды Моря, О кеаны Пресная в ода Ледники Реки, о зёраАтмосфера Живые организмы Человек Медуза Кровь Клетки.
Дедух Автор: учитель географии Дедух Г.В.. Ледник – это скопление льда на суше.
Древнее оледенение. Учитель географии Кореневский А.Г. Учитель географии Кореневский А.Г.
Мотавкиной Анны 8-Б класса МОУ «СОШ7». Существенная особенность льда - пластичность, способность течь под давлением. Движение ледника во многом аналогично.
Ледники Презентация Презентация к уроку географии в 6 классе.
Задание по работе с презентацией По ходу работы со слайдами презентации составьте план изучения темы «ЛЕДНИКИ»
Презентация к уроку по природоведению (5 класс) по теме: презентация по природоведению "Воды суши" 5 класс
ЛЕДНИКИ 6 класс. Повторение изученного материала Что лишний? АНГАРА БАЙКАЛ ПЕЧЕРА НЕТ ДА.
Р АЗДЕЛ : «Вода – кровеносная система Земли ». Обучающая –Сформировать знания об болотах, подземных водах, ледниках, снежном покрове, многолетней мерзлоте.
Транксрипт:

Тема: Ледники

Цели урока: Познакомить обучающихся с условиями образования ледников, их классификацией Познакомить обучающихся с условиями образования ледников, их классификацией Развить навык самостоятельной работы обучающихся Развить навык самостоятельной работы обучающихся Определить значение ледников для населения Земли Определить значение ледников для населения Земли

Активизация внимания В каких состояниях может быть вода? В каких состояниях может быть вода? В виде чего вода находится в твердом состоянии? В виде чего вода находится в твердом состоянии? Где может находится лед, при каких условиях он образуется? Где может находится лед, при каких условиях он образуется?

Ледник - масса льда преимущественно атмосферного происхождения, испытывающая вязко-пластическое течение под действием силы тяжести и принявшая форму потока, системы потоков, купола ( щита) или плавучей плиты.

Образуются ледники в результате накопления и последующего преобразования твердых атмосферных осадков ( снега) при их положительном многолетнем балансе. Общим условием образования ледников является сочетание низких температур воздуха с большим количеством твердых атмосферных осадков, что имеет место в холодных странах высоких широт и вершинных частях гор. Однако, чем больше суммы осадков, тем выше могут быть температуры воздуха. Так, годовые суммы твердых осадков меняются от мм в Центральной Антарктиде до 4500 мм на ледниках Патагонии, а средняя летняя температура от – 40 С в Центральной Антарктиде до 15 С у концов самых длинных ледников Средней Азии, Скандинавии, Новой Зеландии, Патагонии.

Отступающий ледник и его влияние на окружающий рельеф

На леднике выделяют в верхней части область питания (аккумуляции) и в нижней части область расхода ( абляции), то есть области с положительным и отрицательным годовым балансом массы. Эти две области разделяет граница питания, на которой накопление льда равно его убыли. Избыток льда из области питания перетекает вниз в область абляции и восполняет там потери массы, связанные с таянием, испарением и механическим разрушением. В зависимости от изменяющихся во времени соотношений аккумуляции и абляции происходят колебания края ледника. В случае существенного усиления питания и превышения его над таянием, край ледника продвигается вперед – ледник наступает, при обратном соотношении ледник отступает. При длительно сохраняющемся равновесии питания и расхода край ледника занимает стационарное положение. Кроме таких вынужденных колебаний, прямо связанных с балансом массы, некоторые ледники испытывают подвижки ( пульсации, серджи), которые возникают как результат процессов внутри самого ледника – скачкообразных перестроек условий на ложе и перераспределения вещества между областями аккумуляции и абляции без существенного изменения общей массы льда.

Современные ледники покрывают площадь свыше 25 млн кубических километров – почти две трети объема пресных вод на планете.

Морфологическая классификация ледников Горнопокровные ледники Горнопокровные ледники

Шельфовые ледники - плавучие или частично опирающиеся на дно ледники, текущие от берега в море, в виде утончающейся к краю плиты, заканчивающейся обрывом. Представляют собой продолжение наземных ледниковых покровов, реже образуются путем накопления снега на морском льду и путем цементирования снегом и льдом скоплений айсбергов.

Шельфовый ледник Айсберг

Айсберги

Титаник

Размеры Титаника Размеры Титаника

Место столкновения 41°46 северной широты, 50°14 западной долготы

Предполагаемый айсберг, с которым столкнулся «Титаник»

Логический опорный конспект Образование Область питания Образование Область питания Ледники Скопление льда Жизнь льда Снеговая линия Разрушение Область абляции Разрушение Область абляции Горные Морены Покровные Айсберги

Могут ли ледники образоваться в нашей местности сейчас? Могут ли ледники образоваться в нашей местности сейчас? Какие условия необходимо создать для образования ледников? Какие условия необходимо создать для образования ледников?