Проект выполнили: Горькова Алена, Шихлинская Вероника, ученицы 9 «Б» класса. Руководитель: Родина О. Г.
«Легче написать десять сносных сонетов, нежели одно эффективное рекламное объявление». О. Хаксли
Мы считаем обращение к данной теме актуальным, потому что реклама – это оповещение людей всевозможными способами для создания информации о примечательных событиях экономической, культурной, политической жизни с целью вызвать активное участие в них людей.
Рассмотреть особенности словесного, изобразительно- выразительного, синтаксического строя текста рекламы, определить, что делает ее яркой, привлекательной и интересной. - познакомиться с историей появления рекламы; - познакомиться с теоретическим материалом о структуре рекламных слоганов, особенностях языка рекламы; - проанализировать тексты телевизионных рекламных роликов с точки зрения использования в них языковых средств; - выделить наиболее часто встречающиеся в современной рекламе средства; - сделать вывод о проделанной работе.
Первая реклама: 1-е тысячелетие до н. э., Мемфис. «Я, Рино, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения» Rесlamo – выкрикиваю.
Вербальная часть рекламы: 1) слоган 3) основной текст 2) заголовок 4) эхо-фраза Слоган – наиболее сильнодействующая форма торгового предложения. Структура рекламы: 1. способность привлечь внимание 2. воздействие на эмоции 3. сила воздействия 4. информативность 5. эффективность привлечения покупателей
Воздействующий характер рекламных текстов убеждающий информационный Языковые средства тропы фигуры эпитет антитеза метафора анафора олицетворение именительное представление
Языковое средство Пример использования Рифма 73. Помощь маме - Фрутоняня 91. М&Мs. Молочный шоколад. Тает во рту, а не в руках. 93. « Памперс » знает, что ваш малыш желает. 12. Миг- и голова не болит 13. Зелень с грядки- все в порядке! 27. Раз,два, три-кашлю не место в груди! (Лазолван) 69. Печенье имбирное не делится мирно (Твикс) Анафора 80. « Твой мир - твоя Corolla » (Toyota Corolla) 94. Есть перерыв – есть « Кит-Кат ». Вопрос 62. Многие женщины уже принимают Ци-клим. А вы?
Конструкция «именительного» представления 2. Втб 24. Большое преимущество. 4.Маккейн. It's all good 23.Ситраен. Позитивная энергия 24.Нестиа. Здоровый выбор-это легко! 14. Биомакс-эффективная помощь пищеварению! 9.Комильфо. Знаю, что ты любишь 8. Ферреро Роше. Подарок для искушенных 7.Активиа. Полюби свою легкость. 10.Нурофен. Направленное действие против вашей боли 15.Оби. Возьми и сделай 16. Олейна. Вкус еды, а не масла Императив 5. Acuviu. Смотри на мир по-новому 7. Активиа. Полюби свою легкость. 15. Оби. Возьми и сделай 17. Olay. Брось вызов невозможному 19. Nuts. Заряжай мозги 29. Билайн. Живи на яркой стороне 30. Витрум. Защищай здоровье правильно 33. Сникерс-не тормози! 42. А давайте зашоколадим молоко! (здрайверы) 50.Риафлора-включи свой иммунитет! 51. Подружитесь со своими волосами!
I. Конструкция именительного представления - «вынос» наименования темы сообщения в препозицию по отношению к высказыванию – 50% II. Форма императива - лингвистические конструкции, которые содержат представленное в той или иной форме указание адресату – 16% III. Метафора - переименование, в основе которого лежит сходство, общность тех или иных признаков при отсутствии реальной связи между самими объектами – 11%
Мы исследовали 100 рекламных роликов и можем уверенно сказать, что практически всегда в рекламе используется конструкция именительного представления, чтобы сконцентрировать покупателя на товаре, а только потом дать ему характеристику и продолжать мысль. Употребляют форму императива для того, чтобы ясно сказать: «Приди и купи это!», а также метафоры, запоминающиеся покупателю своей изысканностью.
tist.narod.ru/text11/58. htm tist.narod.ru/text11/58.htmwww.wikipedia.ru