Предметно – развивающее пространство в ДОУ
наследственность среда воспитание Факторы, влияющие на развитие личности
Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его ближайшего развития и действия.
Развивающая среда – это естественная комфортабельная уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.
Характеристики развивающей среды
Комфортность и безопасность обстановки (Сходство интерьера группы с домашней обстановкой)
Обеспечение богатства сенсорных впечатлений ( Отразить многообразия цвета, форм, материалов, гармонию окружающего мира)
Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности
Обеспечение возможности для исследования (Детское экспериментирование)
Принципы создания развивающей среды
1. Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия.
2. Принцип стабильности и динамичности. (одни и те же воспитатели с яслей, дети должны находиться в одной и той же группе со 2 мл. гр., меняется обстановка)
3. Принцип активности, самостоятельности, творчества. (Все должно решаться вместе с детьми)
4. Принцип учета возрастных особенностей. (в каждом возрасте свои игрушки: -В-В средней группе больше физо, -В-В подготовительной больше на интеллектуальное развитие, -В-В младшей – игровые уголки)
5. Принцип опережающего характера содержания образования (включение в обстановку примерно 15 % материалов, ориентированных на детей более старшего возраста)
6. Принцип индивидуальной направленности личности. (Учитывать специфику группы).
7. Педагог – часть среды.
8. Принцип функциональности (Группа не должна быть складом для хранения материалов, пособий, игрушек!)