Мастер – класс для воспитателей деловая игра «Театрализованная деятельность в детском саду Подготовила: воспитатель второй младшей группы МБДОУ16 «Ласточка» станицы Новорождественской Афанасьева Татьяна Николаевна
Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение театрализованной деятельности в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрыть творческий потенциал каждого педагога.
Участники делятся на две команды, Каждая команда выбирает себе название. Командам будет предложено выполнить 7 заданий. Для оценки создается экспертная группа, которая оценивает ответы команд по трехбалльной системе.
1 задание: Задачи каких образовательных областей решаются в ходе драматизации следующих произведений: 1 команда – сказка «Кошкин дом» 2 команда – сказка «Айболит»
1 команда – сказка «Кошкин дом» Приоритетная – Социализация В интеграции – Коммуникация, Познание, Безопасность, Труд, Музыка, Чтение художественной литературы
2 команда – сказка «Айболит» Приоритетная – Социализация В интеграции – Коммуникация, Познание, Безопасность, Труд, Здоровье, Музыка, Чтение художественной литературы
Театрализованная деятельность в ДОУ представлена театрализованными играми, которые в свою очередь делятся на две группы: режиссерские игры и игры-драматизации. 2 задание: какие из перечисленных игр относятся: 1 команда – к режиссерским играм 2 команда – к играм - драматизациям
1 команда Режиссерские игры 2 команда Игры – драматизации Настольный театр Теневой театр Театр на фланелеграфе Пальчиковый театр Перчаточный театр (Би-ба-бо) Игры - спектакли
3 задание: К какой возрастной группе относятся следующие произведения:
«У солнышка в гостях», «Винни-Пух и все-все-все», «Приключения Незнайки и его друзей» «Два жадных медвежонка» 2 младшая группа Средняя группа Для 1 команды:
«Финист – Ясный сокол» «Гадкий утенок» «Кошкин дом» «Хаврошечка» Для второй команды Старшая группа Подготовительная к школе группа
4 задание: Вспомните, кто говорил такие волшебные слова: 1 к. – «По щучьему веленью, по моему, хотенью…» 2 к. – «Свет мой, зеркальце, скажи…» 1 к. – «Спи глазок, спи другой…» 2 к. – «Несу косу на плечи, хочу лису по сечи, слезай лиса с печи» Емеля Царица-мачеха из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» Хаврошечка Петух 1 к. - Тепло ль тебе девица, тепло ль тебе красная»Морозко 2 к. - Как мне не печалиться, серый волк, остался я без доброго коня Иван - царевич
5 задание: Назовите автора произведения 1 к. - «Девочка чумазая»Агния Барто 1 к. – «Петушок с семьей»Константин Ушинский 2 к. – «Цветик – семицветик»Валентин Катаев 2 к. – «Кот – ворюга»Константин Паустовский 2 к. –»Конек – горбунок»Петр Ершов 2 к. –»Мальчик с пальчик»Шарль Перро 1 к. – «Затейники»Николай Носов 1 к. – «Дядя Степа» Сергей Михалков
6 задание: Составь слово и отгадай сказку 1 к. Каечрохавш Хаврошечка 1 к. Бококол Колобок 1 к. Зокомор Морозко 1 к. Очйвоамюдк Дюймовочка 2 к. Дйоыродм Мойдодыр 2 к. Гукоснечар 2 к. Комерет Теремок 2 к. Щеинакарта Тараканище Снегурочка
7 задание: «Живые картинки» Нужно показать сказку без слов, с помощью мимики, движений и жестов. Предлагаемые сказки: 1 к. - «Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди» 2 к. - «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Снегурочка»
Спасибо за внимание