АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ АСТРАХАНСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИИ» Тема проекта : Сравнение двух ведущих теорий химии: Периодического Закона Д.И.Менделеева и Теории Химического Строения А.М.Бутлерова Автор: Рахманова Лариса Валерьевна Место работы: МОУ «СОШ 61» Астрахань, 2006 Творческое название проекта: Каждое событие в настоящем рождается из прошлого и является отцом будущего.
Вопросы Основополагающий вопрос: В чем особенности 60-х годов XIX столетия? Вопросы учебной темы (проблемные): 1. Где и когда пересекались научные пути Д.И.Менделеева и А.М.Бутлерова? 2. Каково влияние работ предшественников на создание ведущих теорий химии? 3. Как съезд химиков в Карлсруэ повлиял на развитие теорий? 4. Применимы ли теории друг к другу? 5. Каково значение теорий для развития химии?
Цели проекта: Формирование навыков самостоятельной работы с большим объемом информации и навыков работы в команде; развитие способности увидеть проблему и наметить пути ее решения. Химия, ОИВТ Учебные предметы: Участники проекта: учащиеся 11 класса Визитка проекта
Проблемы (темы) самостоятельного исследования Анализ литературных данных. Изучение учебных тем. Анализ биографий ученых-химиков и исторических сведений о развитии научных понятий. Сравнение двух ведущих теорий химии. Составление таблиц.
Этапы и сроки проведения проекта Подготовительный этап: 1 урок. Мозговой штурм, распределение участников по группам, обсуждение хода решения поставленной задачи. Этапы исследований: 2 урок. Анализ работы, постановка творческих вопросов. 3-4 уроки. Выполнение творческих заданий по группам 5 урок. Поисковая и исследовательская работа. Д/з. Оформление творческих заданий, подготовка веб-сайта. Заключительный этап: 6 урок. Проведение семинара. Защита участниками проекта своих работ, подведение итогов, награждение.
Формы представления результатов исследования и критерии их оценивания: Презентации Сравнение двух теорий химии. Д.И.МенделеевД.И.Менделеев. Развитие ПСХЭРазвитие ПСХЭ. Изотопы Изотопы. Строение атома Строение атома. Критерии оценивания - смотреть Буклеты Съезд химиков в Карлсруэ Два основоположника современной химии Критерии оценивания - смотреть Web-site ЗАКОН И ТЕОРИЯ Критерии оценивания – смотреть Тест (Visual Basic.NET) Проверочный тест
Необходимые дидактические и организационные материалы Дидактические материалы ТЕОРИЯ ХИМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ А.М. БУТЛЕРОВА (Word)ТЕОРИЯ ХИМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ А.М. БУТЛЕРОВА (Word) ВОПРОСЫ И УПРАЖНЕНИЯ по теме «ТХС» (Word)ВОПРОСЫ И УПРАЖНЕНИЯ по теме «ТХС» (Word) ТЕСТ «ПСХЭ и СТРОЕНИЕ АТОМА» (Word)ТЕСТ «ПСХЭ и СТРОЕНИЕ АТОМА» (Word) ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ЗНАНИЙ (Exel)ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ЗНАНИЙ (Exel) ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ Организационные материалы: Приглашение (см)Приглашение (см) Объявление (см)Объявление (см) Благодарность (см)Благодарность (см)
Информационные ресурсы Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Москва, «Дрофа», 2004 г. Хомченко Г.И. Пособие для поступающих в ВУЗы. Москва, Просвещение, 2000 г. Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия 2002 г
Контактная информация Контакт: Рахманова Лариса Валерьевна, учитель химии- биологии Астраханская область, г. Астрахань МОУ «СОШ 61» тел. (8512)