УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ Тема дружбы в рассказе Ю.Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный» Учитель: Ческидова Л.А.
Цели урока: Подвести учащихся к осознанию темы рассказа Ю.Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный», её развитию в рассказе. Формировать умение анализировать прочитанное произведение на разных уровнях: идейно-тематическом, композиционном, умение определять жанр, характеризовать систему образов. Подвести учащихся к осознанию нравственных основ настоящей дружбы
Вопросы для обсуждения: Что такое дружба? На чём она основывается? Какие качества вы больше всего цените в друзьях? Может ли у человека быть много друзей?
Эпиграф урока Настоящая дружба правдива и отважна. Шиллер Не богатство – друг, а друг- богатство. Стобей Лучший способ сохранить своих друзей- не предавать их. Мизнер
Темы сочинений 1. Настоящая дружба – это… 2. Рассказ о друге.
Люди сильны друг другом. Что равнодушья мерзей? Люди сильны испугом Вдруг потерять друзей, В битвах и пред казнью Или на Млечном Пути Люди сильны боязнью В чём-то друзей подвести. Е. Евтушенко
Подведение итогов Почему нет однозначного ответа на вопрос, что такое дружба? Можно ли вывести единую формулу отношений между друзьями? На основе слов песни «Настоящий друг» попробуйте выделить основные положения в отношениях с друзьями.
Настоящий друг Слова Пляцковского Музыка Савельева Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит- Вот что значит настоящий, Верный друг! Мы поссоримся и помиримся. «Не разлей водой!- шутят все вокруг. В полдень или в полночь Друг придёт на помощь - Вот что значит настоящий, Верный друг!