ВАЖНО ЛИ, ЧТО ИМЕННО ПРИНОСИТ ЧЕЛОВЕКУ ИЗВЕСТНОСТЬ – СОЗИДАНИЕ ИЛИ РАЗРУШЕНИЕ? Тема урока: «Только бы остаться в истории…»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.М. Шукшин – талантливый человек: писатель, актер, кинорежиссер. В. М. Шукшин – мастер небольших по объему, но очень глубоких по содержанию рассказов.
Advertisements

В.П.Астафьев «Фотография, на которой меня нет». «Для детей я всегда пишу со светлой радостью и постараюсь всю жизнь не лишать себя этой радости». В.П.
Появление новых колхозов и совхозов Однотипная застройка кварталов домами типа «коробка»
11 Мультимедийное пособие по литературе Жанр новеллы в зарубежной литературе. Проспер Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Характер как двигатель сюжета.
Василий Макарович Шукшин «Как зайка летал на воздушных шариках»
Презентация к уроку. А.П. Платонов «Никита». Андрей Платонович Платонов(Климентов) гг. Родился в семье слесаря железнодорожных мастерских на.
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ. СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему. Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно.
Урок 2. Что такое светская этика. Проверка домашнего задания 1)Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. 2)Проведи интервью с членами.
В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа « Фотография, на которой меня нет »
«Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно»
, Мы решили выяснить Что главное в человеке: прекрасная внешность или красивая душа? Что главное в человеке: прекрасная внешность или красивая душа? Всегда.
Задания 1 группе: 1) Вспомните прочитанные рассказы, посмотрите в содержание сборника рассказов Чехова, что вы можете сказать о заглавиях? Какие они? 2)
Как становятся взрослее… «Последний дюйм» Джеймса Олдриджа.
Эдгар Аллан По ( ) Эдгар По -великий американский писатель и поэт. Мальчик рано остался без родителей, его усыновил зажиточный купец из Виргинии.
Урок –игра по сказке К.Паустовского «Теплый хлеб» Учитель высшей категории Самопалова Т.К.
К.Г.Паустовский «Старик в станционном буфете» Урок литературы в 6- м классе по программе « Школа 2100» Учитель Иголкина Т. В.
Окружающий мир, 3 класс Урок 4 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 4 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013.
Иногда людям трудно помочь, иногда людей трудно понять Презентация подготовлена учащимися 7 класса к рассказу В.Распутина «Уроки французского» после анализа.
Самый главный человек в нашей жизни- МАМА Презентация Шевердиновой Анастасии 5 «а» класс.
День Защитника Отечества. Историческая справка День защитника Отечества – под таким названием мы отмечаем этот праздник. 23 февраля - день воинской славы.
Транксрипт:

ВАЖНО ЛИ, ЧТО ИМЕННО ПРИНОСИТ ЧЕЛОВЕКУ ИЗВЕСТНОСТЬ – СОЗИДАНИЕ ИЛИ РАЗРУШЕНИЕ? Тема урока: «Только бы остаться в истории…»

Подумаем и ответим: Помогает ли знание биографии писателя лучше понять его произведения, характеры его героев?

В. М. Шукшин (1929 – 1974) В.М. Шукшин – талантливый человек: писатель, актер, кинорежиссер. В. М. Шукшин – мастер небольших по объему, но очень глубоких по содержанию рассказов В. М. Шукшин – патриот. Для большинства людей он был «свой мужик», человек из народа, которому можно доверять.

Рассказ «Крепкий мужик» В каком значении употреблен эпитет «крепкий»? Как вы понимаете заглавие рассказа?

Крепкий Твердый, прочный, непробиваемый. Крепкое дерево. Крепкий кирпич. Крепкая веревка. 2. Выносливый, здоровый, сильный. Крепкий организм. Крепкий мальчик. 3. Неизменный, постоянный, глубокий. Крепкая вера. Крепкая мысль 4. Очень большой, сильный (разг.). Крепкий ветер. Крепкий мороз. Крепкий удар. 5. Насыщенный, сгущенный. Крепкий чай. Крепкий кофе. Крепкий раствор.

Расскажите, что за человек Николай Шурыгин? Грубый, невежественный, привыкший к власти человек (бригадир), в гневе страшен. Злоупотребляет алкоголем – это его времяпрепровождение, утешение, плата за чей-либо труд

Поведение Шурыгина До сноса церкви Во время сноса церкви После сноса церкви

Поведение Шурыгина до сноса церкви Мысль о разрушении церкви приходит неожиданно, после того, как ее освободили от склада. Хочет пустить кирпичи на постройку свинарника. Посоветовался с председателем для вида Развил неуемную деятельность, несмотря на сопротивление жителей села. Почувствовал в своих руках огромную власть.

Поведение Шурыгина во время сноса церкви Неукротимая деятельность: пригнал трактора, нацепили тросы Кричит, обзывается, оскорбляет учителя, трясется от ярости, если ему перечат. В конце концов не обращает на людей никакого внимания, словно их там и нет и делает свое «черное дело»

Поведение Шурыгина после сноса церкви Не сомневается в величии своего поступка. Считает себя «продолжателем традиции», вспоминая Ваську Духанина, который сорвал с церкви в свое время крест. Считает важным деятелем, вошедшим навсегда в историю села и всей округи.

Как односельчане, в том числе и семья, отнеслись к его поступку? Почему односельчане не смогли защитить церковь?!

Подумайте Чем же все-таки была эта церковь для односельчан Шурыгина? Можно ли сказать, что он, разрушив церковь, предал свою «малую родину»? Сумел ли Николай воспользоваться плодами своего труда? К какой мысли подводит нас автор?

Какую вы видите связь между эпизодом из древней истории и сюжетом рассказа Шукшина? Это был один их крупнейших храмов того времени. В 356 году до н. э. он был подожжен Геростратом, который просто хотел прославиться. Восстановлен Александром Македонским

ВАЖНО ЛИ, ЧТО ИМЕННО ПРИНОСИТ ЧЕЛОВЕКУ ИЗВЕСТНОСТЬ – СОЗИДАНИЕ ИЛИ РАЗРУШЕНИЕ? Тема урока: «Только бы остаться в истории…»

Вывод Такие люди, как Герострат или Шурыгин, были всегда. Для них, величественных или мелких, прекрасное не имеет ценности. Оно служит лишь средством, чтобы добыть себе славу и бессмертие через разрушение. Сами эти люди ничего не создали.