Муниципальное общеобразовательное учреждение Межозёрная средняя общеобразовательная школа Верхнеуральского муниципального района Межозёрный, 2008.
Тема: Бочарова Л.В.
Здоровье.Образование Здоровьесберегающие технологии в образовании Санитарно- гигиенические Медико- профилактические Педагогические Организационно- педагогические Физкультурно- оздоровительные Психолого- педагогические Информационные
Задачи программы «Здоровье» формирование элементарных знаний о человеке вообще и о себе как представителе человеческого рода и общества; пропаганда основ здорового образа жизни в среде учащихся, педагогов, родителей, их активное участие в реализации программы, работа по сохранению здоровья учащихся и педагогов; формирование навыков рациональной организации учебного процесса, труда и отдыха, отрицательного отношения к вредным привычкам; изучение правил гигиены и здорового образа жизни, этических норм.
10 - закаливание 6 – массаж. 5 – питание. Мишень мотивации Цветок здоровья Этапы реализации программы «Здоровье»
Кодекс здоровья Использование на уроке проблемно-творческих знаний. Разработка систем знаний, позволяющих ученику выбрать тип, вид и форму изучаемого материала. Создание положительно-эмоционального настроя на работу. Обсуждение с детьми в конце урока того, что понравилось (не понравилось), что нужно сделать по-другому. Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий. Разъяснение организации учебной работы дома. Применение дифференцированных домашних заданий, домашних контрольных работ. Памятка для учителя
Советы родителям Быть для ребёнка положительным примером в следовании навыкам гигиенического поведения, так одна из психологических особенностей младших школьников – склонность к подражанию. Поощрять попытки ребёнка придерживаться режима дня, выполнять гигиенические процедуры, соблюдать культуру умственного труда. Правильно организовать режим дня школьника: обеспечить ему достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъёма и отхода ко сну; предусмотреть регулярный приём пищи (4-5- разовое питание); установить определённое время для отдыха на открытом воздухе, творческой деятельности, свободных занятий и помощи в семье. Проверить правильность осанки детей. При получении настораживающих результатов проанализировать возможные причины отклонений в состоянии позвоночника, постараться устранить их. В случае необходимости обратиться за консультацией к врачу. Не впадать в крайности: не ставить ребёнка под шквал замечаний и указаний. Добиваться, чтобы всё необходимое он делал с первого же напоминания, ни на что не отвлекаясь. Обращать больше внимания на хорошее в ребёнке. Чем на его ошибки, но не захваливать. Иначе стремление к одобрению, к похвале может стать главным мотивом здраво творческой деятельности.
Советы детям сразу после школьных уроков выполнять домашнее задание; не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий; ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки; сидеть у телевизора и за компьютером более минут в день; смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры; не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время. Нельзя:
спортивно-оздоровительная туристско-краеведческая санитарно-просветительская профилактическая социально-психологическая
Комплексное использование оздоровительных мероприятий в учебном процессе позволяет снижать утомляемость, повышать эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.