Презентация опыта «Сопровождение профессионального самоопределения детей-сирот подросткового возраста » Учитель Ларина Р.Н. МОУ « Детский дом-школа »
Главная (идеальная) цель социально- педагогического сопровождения выпускников и в частности профессионального самоопределения заключается в постепенном формировании у воспитанников интерната внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, личностного и жизненного), готовность рассматривать себя развивающимися во времени и самостоятельно находить личностно-значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности.
Воспитанникам школ-интернатов, детских домов, необходим качественно иной уровень социально- педагогического сопровождения на этом пути, система профориентации должна обладать рядом специфических черт. На первом месте в руководстве профессиональным самоопределением воспитанников детского дома должна быть личность самого воспитанника.
Соответственно можно выделить следующие цели: Профориентация обеспечивает готовность к профессиональному самоопределению (на уровне допрофессионального образования). Основными компонентами этой готовности являются: -ценностно-ориентационная -информационная готовность (психофизиологическая готовность -операционная готовность (умение осознанно делать ответственный выбор, а также владение начальными трудовыми
Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель… И тогда Ждёт вас вкусная еда.
Наши выпускницы-поварихи
Наши выпускники-повара
Обучение профессии Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты?
Дипломная работа выпускников
Репетиция в школе
Профессия-швея О напёрстках кто всё знает, Нас «с иголки» одевает, Знает все журналы мод… Кто на свете лучше шьёт? Кто наряды нам рисует, Нас одеждою балует, Чтоб блистали ты и я? Это профессия- швея!
Профессия-швея ( дипломная работа Вики)
Спасибо за внимание!!!