Математика 2 класс А.Л. Чекин Перспективная начальная школа Тема: «Дополнение двузначного числа до «круглого» числа». Цель: ознакомить с дополнением двузначного числа до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого; повторить состав числа 10; решение задач. Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ гимназия 20
Учитель: Ларина Светлана Борисовна 2009 г
Посмотрите за окно. Какая сегодня погода? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс.
Мне кажется что кто-то не улыбнулся. Одна хмурая тучка пробралась к нам. Хотите её увидеть? Что закрыла тучка? Она спрятала от нас задания по устному счету. Чтобы она ушла нужно их выполнить.
10 1?9
10 9?1
10 ? 3 7
10 7?3
А тучка не уходит. Наверное, нам надо ещё что-то вспомнить
Мама разрезала торт на 9 кусочков. Папа, Наташа и Ваня съели по одному куску. Сколько кусков торта осталось?
Было – Съели – Сколько осталось - ? Было – Съели – Сколько осталось - ? … … 9 3
Решение = 6 Ответ: осталось 6 кусков торта.
Вначале папа надул 5 воздушных шариков. Три из них лопнули, и папа надул еще 7. Сколько стало шариков?
Было – Лопнули – Надули – Стало - Было – Лопнули – Надули – Стало ?
Решение - + = 5379 Ответ: всего стало 9 воздушных шариков.
Работа по учебнику 1. Запиши суммы, значения которых равны 10, если первое слагаемое равно 3, 5, 6, 8, 9.
3 + 7 = = = = = 10
2 Запиши все возможные случаи представления числа 10 в виде суммы двух однозначных чисел.
10 = = = = 6 + 4
Работа по учебнику 3. Заполни в тетради таблицу так, чтобы числа в одном столбике дополняли друг друга до 10. (Значение их суммы должно равняться числу 10) 3. Заполни в тетради таблицу так, чтобы числа в одном столбике дополняли друг друга до 10. (Значение их суммы должно равняться числу 10)
10 1 ? ? 8 ? 7 4 ? 5 ? ? 4 7 ? ? 2 9 ?
Подул ветерок, наша тучка полетела дальше, а вдогонку за тучкой летят желтые листочки.
Мы семь раз в ладоши хлопнем, Восемь раз ногами топнем. Прибавляем три к семи – Сколько мы присесть должны?
Работа в тетради Самостоятельная работа 1Вариант 2 Вариант (20 + 6) + 4 (80 + 4) + 6 (30 + 5) + 5 (60 + 2) + 8 (80 + 4) + 6 (20 + 3) + 7
4. Найди значение сумм Укажи тот случай, когда значением суммы является «круглое» число. Какое слагаемое дополняет число 25 до «круглого» числа? Объясни, почему при сложении чисел 25 и 5 получается «круглое» число
5. напиши несколько двузначных чисел, при сложении которых с числом 4 получается «круглое» число. Что в них общего и чем они отличаются? От цифр какого разряда слагаемых зависит, будет ли полученное значение суммы «круглым» числом?
Итог урока Вывод: Знать правило прибавления по частям. Знать правило прибавления по частям. Уметь дополнять двузначное число до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого. Уметь дополнять двузначное число до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого. Чему мы научились сегодня на уроке? Чему мы научились сегодня на уроке? Зачем нам это нужно? Зачем нам это нужно?