Уроки Придаточные предложения места и времени Цель урока: Формирование умений отличать придаточные места и времени от других видов придаточных и правильно ставить знаки препинания.
Задание для учащихся: Составьте предложения, соответствующие синтаксической модели: там где туда куда оттуда откуда Дайте синтаксическую характеристику предложениям, сделайте вывод об их особенностях
Вывод: Придаточные предложения обозначают место (пространство); Находятся после главной части СПП; В главной части употребляются указательные слова; Придаточные предложения времени могут присоединяться с помощью союзов лишь, едва, лишь только, чуть только, прежде чем, покуда (разг.)
Определите вид придаточных, составьте схемы предложений 1) Когда посещаешь эти памятные места, понимаешь, что время теряет иногда свою разрушительную силу. 2) И тогда в шум осенних лесов и на берега реки Сестры, где жил и работал Чайковский, органически входит звучание симфоний и раскрывает перед нами во всей силе неброскую красоту русской земли… 3) Когда человеку не страшно ничто в природе, только тогда природа раскрывается перед его глазами во всем своем разнообразии и могуществе. (К.Паустовский)
Проверьте задание: 1) 1) (Когда …), 2) [ … ], 3) (что …),. – придаточное обстоятельственное времени и изъяснительное 2) 1) [ … сущ., 2) (где … ), … ]. – придаточное определительное 3) 1) (Когда …), 2) [ … ]. – придаточное обстоятельственное времени ч т о?к о г д а? к а к о й? к о г д а?