Революционные потрясения 1905 – 1907 г.г.. а) С. Ю. Витте; а) С. Ю. Витте; б) Николай II; б) Николай II; в) З.П. Рождественский в) З.П. Рождественский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
9 января 1905 года. Определение: «Кровавое воскресенье» - 9 января 1905 года, день массового расстрела царскими войсками по приказу Николая II мирного.
Advertisements

Кризис империи: русско- японская война и революция 1905 – 1907 гг. История. 11 класс.
Кризис империи: русско- японская война и революция 1905 – 1907гг. История. 11 класс.
Гибель крейсера «Петропавловск» а Мукденская катастрофа. б сдача Порт- Артура в Цусимское сражение г заключение Портсмутского мира д С.Ю. Витте 1 С.О.
Кризис империи: русско- японская война и революция 1905 – 1907гг. История. 11 класс.
Первая российская революция( ) O Выполняли : Смирнова Настя и Новикова Маша 9 г.
Революция в России г. учитель истории МОУ ВСОШ 1 г.Каменки, Пензенской области Качурина А.С. в схемах и таблицах.
Первая русская революция гг.. Россия в начале хх века гг.- русско-японская война гг.- русско-японская война Тяжелое.
Первая российская революция гг.. Причины революции С.Ю. Витте «Они – в нарушении равновесия между идейными стремлениями русского мыслящего общества.
20 октября (1 ноября) октября (1 ноября) (15) марта 1917 Коронация Коронация : 14 (26) мая 1896 Общественно - политическое развитие.
ПЛАН УРОКА Причины революции 9 января 1905 г. Основные события революции Итоги революции Историографические оценки.
Первая российская революция ( гг). План: Причины революции гг., ее характер. Начало революции. «Манифест 17 октября». Декабрьское вооруженное.
Первая российская революция 1905 – 1907 г. Причины революции: 1. Сохранение феодально-крепостнических пережитков 2. Аграрный вопрос 3. Национальный вопрос.
Работу выполнила Барышева Л. И. Школа 94 Выборгского района.
Первая русская революция. Причины: 1.Политические: Самодержавие Самодержавие Отсутствие политических свобод Отсутствие политических свобод Поражение в.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Куровская средняя общеобразовательная школа 1» Урок истории в 9а классе на тему Цель урока: в ходе.
9 января 1905 года в Санкт-Петербурге. В конце 1904 года в события оказалась вовлечена крупнейшая легальная рабочая организация страны «Собрание русских.
Тема урока: Внешняя политика России в кон.XIX – нач.XXвв.. Русско – японская война 1904 – 1905 гг.
Расставь по порядку и вставь недостающую цифру в дату: Образование партии большевиков и меньшевиков 190… г Начало столыпинской аграрной реформы.
Революция годов в России Раздобреев Алексей, 11 класс.
Транксрипт:

Революционные потрясения 1905 – 1907 г.г.

а) С. Ю. Витте; а) С. Ю. Витте; б) Николай II; б) Николай II; в) З.П. Рождественский в) З.П. Рождественский г) А.М.Стессель; г) А.М.Стессель; а) Гаагская международная конференция; в) заключение Портсмутского мира; г) Цусимское сражение; д) сдача Порт-Артура;

Во время русско-японской войны погиб выдающийся русский художник: Во время русско-японской войны погиб выдающийся русский художник: а) В. В. Верещагин; а) В. В. Верещагин; б) И. К. Айвазовский; б) И. К. Айвазовский; в) А. И. Куинджи. в) А. И. Куинджи.

Расставьте события в хронологической последовательности: а) атака крейсера «Варяг»; а) атака крейсера «Варяг»; б) падение Порт-Артура; б) падение Порт-Артура; в) Цусимская битва; в) Цусимская битва; г) сражение под Мукденом. г) сражение под Мукденом.

Портсмутский мирный договор предусматривал: а) возмещение Россией материальных потерь Японии в сумме 100 млн а) возмещение Россией материальных потерь Японии в сумме 100 млн золотых рублей; золотых рублей; б) оккупацию японскими войсками острова Сахалин; б) оккупацию японскими войсками острова Сахалин; в) передачу Японии Южного Сахалина; в) передачу Японии Южного Сахалина; г) передачу Японии в аренду Ляодунского полуострова г) передачу Японии в аренду Ляодунского полуострова

«Кровавое воскресенье» Зубатовский эксперимент: попытка поставить самодержавную власть над конфликтом между рабочими и предпринимателями, придать направление, которое укладывалось в логику традиционных представлений о роли и значении самодержавия, а рабочее движение свести к чисто экономической борьбе.

27 декабря 1904 (8 января 1905) состоялось заседание «Собрания русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт- Петербурга», возглавляемого священником Георгием Гапоном и насчитывавшего к тому моменту около 10 тыс. членов. На заседании было решено начать крупномасштабную рабочую забастовку.

Какие требования были выдвинуты в петиции? Какие требования были выдвинуты в петиции? Как вы думаете, какие из них были неприемлемыми для властей? Как вы думаете, какие из них были неприемлемыми для властей? На основании выдвинутых рабочими требований определите причины первой российской революции? На основании выдвинутых рабочими требований определите причины первой российской революции? Какие причины вы можете назвать еще? Какие причины вы можете назвать еще?

Причины революции Проигранная русско-японская война Проигранная русско-японская война Нерешенность рабочего вопроса Нерешенность рабочего вопроса Аграрный вопрос Аграрный вопрос Нежелание правительства идти на компромисс и проведение реформ Нежелание правительства идти на компромисс и проведение реформ Отсутствие представительного органа власти Отсутствие представительного органа власти Амнистия политических заключенных Амнистия политических заключенных Замена косвенных налогов Замена косвенных налогов Расширение прав и свобод граждан Расширение прав и свобод граждан

«Вот, государь, наши главные нужды, с которыми мы пришли к тебе… Повели и поклянись исполнить их, и ты сделаешь Россию и счастливой и славной, а имя твое запечатлеешь в сердцах наших и наших потомков на вечные времена. А не повелишь, не отзовешься на нашу мольбу, мы умрем здесь, на этой площади, перед твоим дворцом. Нам некуда больше идти и незачем. У нас только два пути: или к свободе и счастью, или в могилу…» «Вот, государь, наши главные нужды, с которыми мы пришли к тебе… Повели и поклянись исполнить их, и ты сделаешь Россию и счастливой и славной, а имя твое запечатлеешь в сердцах наших и наших потомков на вечные времена. А не повелишь, не отзовешься на нашу мольбу, мы умрем здесь, на этой площади, перед твоим дворцом. Нам некуда больше идти и незачем. У нас только два пути: или к свободе и счастью, или в могилу…»

9 января 1905 года «С портретом Царя перед собой шли рабочие массы Петербурга к Царю. Во главе одного из многочисленных потоков шёл священник Гапон. Он поднял крест перед собой словно вёл этих людей в землю обетованную. За ним следовала верующая паства».

Условные этапы революции: I ( г г.) начало и развитие революции по восходящей линии, развертывание революции вширь и вглубь. I ( г г.) начало и развитие революции по восходящей линии, развертывание революции вширь и вглубь. II ( г г.) высший подъем революции, кульминацией которого стало вооруженное восстание в Москве. Поражение восстания в Москве не означало поражения революции в целом. II ( г г.) высший подъем революции, кульминацией которого стало вооруженное восстание в Москве. Поражение восстания в Москве не означало поражения революции в целом. III ( г г.) период нисходящей линии революции III ( г г.) период нисходящей линии революции