L/O/G/O «Методические приёмы для учебного успеха ученика»
«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться» В. А. Сухомлинский
Современный урок – это… 1. Ученик на уроке – учащийся, учится сам, учит других. 2. Учитель на уроке – дирижер, создатель условий для развития учащихся.
Современный урок – это… 3. На уроке не воздействие, а взаимодействие. Позиция сотрудничества, сотворчества, соавторства. 4. Развитие – процесс внутренний, личный. Развиваются не умения и навыки, а внутренний мир человек
Методические приемы, обеспечивающие Снятие страха; Авансирование успешного результата; Скрытое инструктирование ребенка; Внесение мотива; Персональная исключительность; Мобилизация активности или педагогическое внушение; Высокая оценка детали
Методические приёмы 1. Принцип свободы выбора: Пример: ученикам задается дифференцированное домашнее задание. Учащийся сам выбирает, какой уровень сложности выбрать для себя.
Методические приёмы 2. Принцип открытости. Пример: сделать уроки проблемными, с помощью «приемов удивления» вызвать неподдельный интерес учащихся к теме.
Методические приёмы 3. Принцип деятельности. Пример: на каждом уроке ученик должен заниматься конкретной деятельностью, получать реальный результат своей деятельности, потому что только через осознанную деятельность человек учится чему- либо.
Методические приёмы 4. Принцип обратной связи. Пример: использовать на уроке все возможные приемы педагогической техники для максимальной реализации принципа обратной связи.
Методические приёмы 5. Принцип идеальности (КПД). Пример: чем больше активность, самоорганизация учеников, тем выше идеальность обучающего и управляющего действия. А если принцип предполагает активное вовлечение учеников в управление коллективом, тогда они сами обучают друг друга.
Приёмы в начале урока Защитный лист Кредит доверия
Интеллектуальная разминка. Зашифрованная фраза. При актуализации знаний
Изучение нового материала Я утверждаю, что… Опиши меня…
Этап обобщение материала Уроки без правил. Кроссворды, чайнворды,
Слепой текст. Опрос-итог. Самооценка Этап контроля знаний
Необычная обычность Сочинялка Творчество работает на будущее Домашнее задание
Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Приемы «радости познания»:
Спасибо за внимание!