Тема урокаТема урока: Решение иррациональных уравнений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УрокУрок в 10 академическом классе Применение свойств обратных тригонометрических функций при решении уравнений и неравенств Учитель Алтухова Ю.В.
Advertisements

12 класс экстернат. Корень п – ой степени. Определение квадратного корня из числа а Это такое число, квадрат которого равен а Обозначение:
Уравнение это равенство, содержащие переменную или несколько переменных f 1 (x)=f 2 (x) или f 1 (x 1 ;x 2 …x n )=f 2 (x 1 ;x 2 …x n ).
«Применение графического и функционально-графического методов к решению неравенств » Урок математики в 9 академическом классе 28 ноября 2008 года Учитель:
Иррациональныеуравнения. Определение Методы решения: I) Возведение обеих частей уравнения в одну и ту же степень. II) Оценка ОДЗ. III) Замена переменной.
Определение:Иррациональными называются уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня( радикала)
Иррациональные уравнения. Определение Иррациональное уравнение – уравнение, в котором неизвестная величина находится под знаком радикала.
Определение. Уравнение с одной переменной f(x) =g (x) называют иррациональным, если хотя бы одна из функций f(x) или g (x) содержит переменную под знаком.
Иррациональные уравнения лекция 1. Автор : Чипышева Людмила Викторовна, учитель математики МОУ Гимназии 80 г. Челябинска.
Урок- семинар Урок- семинар Цель: Цель: Обобщить знания учащихся по данной теме, продемонстрировать различные методы решения иррациональных уравнений,
Иррациональные уравнения. Вопрос - проблема Какой шаг в решении уравнения приводит к появлению лишних корней.
1. Алгебраические методы решения Если исходить из определения неравенства, в котором в обеих частях записаны выражения с переменной, то при решении неравенств.
Урок в 11 академическом классе по теме: Учитель: Алтухова Ю.В.
Иррациональные уравнения. Функциональный метод решения. Лекция 3. Автор : Чипышева Людмила Викторовна, учитель математики МОУ Гимназии 80 г. Челябинска.
titlemaster_med
Уравнения,в которых под знаком корня содержится переменная, называют иррациональными.
Общие методы решения уравнений. 11 класс
/МЕТОД МАЖОРАНТ/ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Применим для задач в которых множества значений левой и правой частей уравнения или неравенства имеют единственную.
Иррациональные уравнения 10 класс Подготовила учитель математики СОШ 14 г. Северодонецка Афанасьевская Н.И.
Иррациональные уравнения – уравнения, в которых содержится переменная под знаком корня.
Транксрипт:

Тема урокаТема урока: Решение иррациональных уравнений

Содержание 1.Эпиграф.Эпиграф. 2.Виды уравнений.Виды уравнений. 3.Определение иррациональных уравнений.Определение иррациональных уравнений. 4.Упражнения на распознавание видов уравнений.Упражнения на распознавание видов уравнений. 5.Работаем устно.Работаем устно. 6.Методы решения.Методы решения. 7.Графический метод.Графический метод. 8.Функционально-графический метод.Функционально-графический метод. 9.Решите уравнения.Решите уравнения. 10.Возведение в степень (алгоритм 1).(алгоритм 1). 11.Алгоритм 2.Алгоритм Пример по алгоритму 1.Пример 13.Пример по алгоритму 2.Пример 14.Специальные методы решения уравнений.Специальные 15.Справка по ОДЗ.ОДЗ. 16.Справка. Корень n-й степени.Корень n-й степени 17.Справка. Модуль.Модуль. 18.Об авторе.

Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств. Л. Эйлер

Виды уравнений Целые уравнения Дробно-рациональные Иррациональные Тригонометрические Показательные Логарифмические

Определение Иррациональное уравнение – уравнение, содержащее переменную под знаком корня (радикала). (примеры) (справка)

Какие из данных уравнений являются иррациональными?

Работаем устно

Методы решения Графический Основные алгебраические Переход к равносильной системе ( подробнее ) Специальные Возведение обеих частей уравнения в степень (подробнее) (Функционально- графический)

Графический метод (пример 1)метод Решите графически уравнение Ответ. x=0; x=4,2. 1) Строим график 2) Строим график в той же системе координат. 3) Находим абсциссы точек Пересечения графиков (значения берутся приближенно). 4)Записываем ответ.

Функционально-графический метод Пример: решите уравнение 1.f(x)= 2.g(x)=5-x, убывает на D(g). 3.Уравнение f(x)=g(x) имеет не более одного корня. 4. Подбором находим, что X=2. Ответ возрастает на D(f). Решение.

Решите уравнения (алгоритм 2) (алгоритм 1) (алгоритм)

Алгоритм 1 При n – четном 1.Уедини корень (если необходимо); 2.Возведи обе части уравнения в степень n; 3.Если необходимо, то выполни п.1; 4.Реши полученное уравнение;уравнение; 5.Выполни проверку! 6.Запиши ответ. (к методам)

Алгоритм 2 При n - нечетном 1.Уедини корень (если необходимо); 2.Возведи обе части уравнения в степень n; 3.Если необходимо, то выполни п.1; 4.Реши полученное уравнение;уравнение; 5.Запиши ответ. (к методам)

Возведение в степень Решение. Возведем обе части уравнения в квадрат: Преобразуем: Проверка. Если x=1, то в левой части 0, в правой части 0, 0=0 (верно). Если x=-2, то в левой части 3, в правой части -3, 3 не равно -3, значит, -2 не является корнем. Ответ. 1. *

Возведение в степень Решение. Возведем обе части уравнения в 3-ю степень: Преобразуем: Ответ. 0 ; 3. *

Переход к равносильной системе 1.Определить условия (если n –четно), приусловия которых обе части уравнения неотрицательны; 2. Возвести обе части уравнения в n-ю степень;уравнения 3. Составить систему из уравнения и неравенства; 4. Решить систему; 5. Записать ответ. Определение.

Переход к равносильной системе Решение. Перейдем к равносильной системе Откуда x=3. Ответ. 3. *

Специальные методы решенияметоды Метод пристального взгляда Найди ОДЗ Выполни замену Умножай на сопряженное Переходи к модулю Оцени обе части уравнения (справка) (справка)

Область определения уравнения (ОДЗ) – это все значения переменной, при которых данное уравнение имеет смысл. Замечание. Если ОДЗ уравнения есть пустое множество, то говорят, что данное уравнение не определено на множестве R и решений заведомо быть не может.

Справка Корень n-й степени из а - это такое число b, что Арифметический корень n-й степени:

Справка МодульМодуль числа: |a| = Расстояние от 0 до точки, изображающей a на числовой оси

Спасибо за урок! Успехов в изучении темы!

Об авторе Презентацию подготовила учитель математики Брянского городского лицея 1 Алтухова Юлия Вячеславна