Капризы и неврозы Кто не может взять лаской, тот не может взять строгостью. А. Чехов.
Это своеобразный эмоциональный сигнал для взрослых о том, что их взаимоотношения с ребенком или отношения к нему в чем-то ошибочны. В капризах ребенка всегда повинен взрослый, хотя он часто не осознаёт такой прямой зависимости.
Если плаксивое состояние ребенка наблюдается в течение длительного времени следует обратиться к невропатологу. Выяснить нет ли у ребенка невротических реакций или других отклонений.
Родители непоследовательны в своих требованиях. Тяжелые переживания вызывает у некоторых детей появление второго ребенка. Запугивание различного рода. Очень опасны частые ссоры и скандала родителей.
Наши ошибки Безразличие(делай что хочешь мне всё равно Слишком много строгости (ты должен делать то что я скажу) Обещание больше не любить(если ты не будешь Таким, как я хочу, Я не буду тебя любить Детей надо баловать Пожалуй, я сделаю это сам: Наработается еще. Наполеоновские планы (мой ребенок будет заниматься музыкой Я не позволю ему упустить свой Шанс.
Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь их проблемами, вникайте в возникающие сложности, осуждайте их. Давайте советы. Не оказывайте «нажима» на ребёнка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на собственное мнение.
Научитесь относиться к ребёнку как равноправному партнёру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом. НЕ унижайте ребёнка криком, исключите из практики семейного воспитания. НЕ требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже малейшим успехам.
Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Следите за выражением лица, когда выходите к ребенку.
Невроз – это социальное расстройство, вызванное неблагоприятными психическими воздействиями. Иногда невроз может тянуться годами, особенно если психическая травматизация не прекращается.
Заикания, тики недержания. ТИКИ - как правило возникают в дошкольном и младшем школьном возрасте (моргание, шмыганье). Школьные неврозы (иногда это обычный диктант или контрольная работа. У некоторых немеют руки, рвота.
Не балуйте меня, вы портите меня. Я очень хорошо знаю, что не обязательно представлять всё, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас. Не бойтесь быть твёрдым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить своё место.
Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить: это ослабит мою веру в вас. Не поправляйте меня в присутствии посторонних ЛЮДЕЙ. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне всё спокойно с глазу на глаз
Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки -смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будите это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяться глухим. НЕ подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган. Я легко превращусь в лжеца.
Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы, если вы не будите отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вопросы, и буду искать информацию на стороне. Относитесь ко мне так. Как вы относитесь к своим друзьям, тогда я тоже стану вашим другом. И, кроме того, я вас так сильно люблю. Пожалуйста, ответьте мне тем же…