Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Основная информация об учебном курсе
Общие положения Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года (Пр ВП-П Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года (Пр ВП-П Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 года (ВП-П ) Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 года (ВП-П )
Основы православной культуры; Основы православной культуры; Основы исламской культуры; Основы исламской культуры; Основы буддийской культуры; Основы буддийской культуры; Основы иудейской культуры; Основы иудейской культуры; Основы мировых религиозных культур; Основы мировых религиозных культур; Основы светской этики. Основы светской этики. Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).
Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.
Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим. Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим.
Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи учебного курса ОРКСЭ: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Место комплексного учебного курса важное связующее звено между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся начальной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». важное связующее звено между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся начальной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История».
Учебные пособия для комплексного учебного курса В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран культурологический подход, способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже имеющийся круг знаний учащихся, а также межпредметное взаимодействие. В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран культурологический подход, способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже имеющийся круг знаний учащихся, а также межпредметное взаимодействие. Все представленные материалы адаптированы с учетом возрастного восприятия младших подростков. Все представленные материалы адаптированы с учетом возрастного восприятия младших подростков.
Оcновы религиозных культур и светской этики»
Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов collection.edu.ru; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов collection.edu.ru; collection.edu.ruhttp://school- collection.edu.ru Ресурс сети социально-педагогических сообществ: Ресурс сети социально-педагогических сообществ: Электронная гуманитарная библиотека Электронная гуманитарная библиотека Государственный музей истории религии - Государственный музей истории религии -
Официальный сайт Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Официальный сайт Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ Сайт Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ Сайт Совета муфтиев России Сайт Совета муфтиев России Сайт Российской ассоциации буддистов Сайт Российской ассоциации буддистов Сайт Федерации еврейских общин России Сайт Федерации еврейских общин России Основные ресурсы сети общественного и правового характера, на которых могут обсуждаться важные вопросы в связи с апробацией комплексного курса: Основные ресурсы сети общественного и правового характера, на которых могут обсуждаться важные вопросы в связи с апробацией комплексного курса: сайт Общественной палаты - сайт Общественной палаты - сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации - сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации -