ПОРТФОЛИО учителя русского языка и литературы Октябрьской ООШ Гомаюновой Марии Михайловны
Закончила ЧГПИ им. И.Я.Яковлева; Стаж работы – 22 года; Проблема над которой работаю: «Развитие речи на уроках русского языка и литературы».
Учет успеваемости по русскому языку за уч.года Класс Средний балл Класс Класс 63,953,854 83,473,863,8 93,783,
Результаты ЕМЭ за последние 2 года по русскому языку Учебны й год Количе ство учащихся Получили Сред- ний балл % успеваемости «5»«4»«3» ,6100% ,1100%
Результаты административных контрольных диктантов по русскому языку Класс Колич ество учащихся Оценки Средн ий балл % успеваемости % качества «5»«4»«3»«2» ,575%50% ,683%67% ,762%38%
Из опыта работы Планы - конспекты уроков Урок на тему: «Синонимы и антонимы»; Урок на тему: : «А.Платонов. «Неизвестный цветок»; Урок на тему: : «Даниель Дефо. «Робинзон Крузо».
Внеклассные мероприятия по литературе и русскому языку Викторина «Счастливый случай»; Викторина «Счастливый случай»; Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Цель: выявить знания, смекалку,быстроту мышления учащихся
Программа элективного курса Синтаксические изобразительные средства Пояснительная записка Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса (1 полугодие) посвящен повторению и углубленному изучению синтаксических изобразительных средств. К сожалению, в основной школе, где на изучение темы отводится малое количество часов, поддерживать интерес трудно из-за ограниченности приобретенных школьниками знаний. А ведь умение видеть и распознавать различные синтаксические изобразительные средства необходимо при сдаче ЕГЭ, т.е. при поступлении в высшие учебные заведения. Данный курс предназначен для развития ранее приобретенных знаний, его цель - создать целостное представление о теме и значительно расширить кругозор учащихся. Данная тема позволит повысить интерес к изучению русского языка, осмыслить свои действия, наблюдать и делать правильный выбор. Главной организационной формой проведения занятий считаю работу в малых и больших группах. Упор будет делаться на самостоятельную и творческую работу. Материал отобран по следующим принципам: а) доступность, б) научность, в) наглядность, г) интересность. Программа предусматривает разнообразные виды деятельности, которые представляют собой некоторый минимум, доступный обучающимся и достаточный для формирования у них представления о выбранном курсе.
Программа элективного курса « Стили русского языка » Пояснительная записка Особенность данного курса заключается в том, что он дает учащимся сведения практического характера, направляет их на деятельностный и самостоятельный подход к анализу текста. Особенность данного курса заключается в том, что он дает учащимся сведения практического характера, направляет их на деятельностный и самостоятельный подход к анализу текста. Цель курса заключается в том, чтобы способствовать углублению теоретических и практических знаний, формированию навыков распознавать стили и доказывать свою точку зрения, умению построения логического анализа текста. Цель курса заключается в том, чтобы способствовать углублению теоретических и практических знаний, формированию навыков распознавать стили и доказывать свою точку зрения, умению построения логического анализа текста. Данная цель реализуется посредством решения ряда задач: Данная цель реализуется посредством решения ряда задач: -ориентации на знания и умения учащихся при изучении русского языка; -ориентации на знания и умения учащихся при изучении русского языка; -обеспечение единства базисных и новых знаний; -обеспечение единства базисных и новых знаний; -обеспечение выхода за рамки строго урочной деятельности и включение ученика в активную деятельность с опорой на полученные знания; -обеспечение выхода за рамки строго урочной деятельности и включение ученика в активную деятельность с опорой на полученные знания; -развитие критического мышления применительно к реалиям нашей действительности; -развитие критического мышления применительно к реалиям нашей действительности; -воспитание ответственности за собственное благополучие. -воспитание ответственности за собственное благополучие. Программа способствует реализации важнейшей цели – лингвистическому образованию. Программа способствует реализации важнейшей цели – лингвистическому образованию. Главными организационными формами считаю работу в паре, индивидуальную. Главными организационными формами считаю работу в паре, индивидуальную. Программа имеет образовательную, просветительскую и воспитательскую составляющие. Упор делается на самостоятельную и творческую работу учащихся, Программа имеет образовательную, просветительскую и воспитательскую составляющие. Упор делается на самостоятельную и творческую работу учащихся, разнообразные виды устных и письменных работ. разнообразные виды устных и письменных работ. Основной задачей данного курса считаю подготовку к ЕМЭ и ЕГЭ. Основной задачей данного курса считаю подготовку к ЕМЭ и ЕГЭ.
Программа профориентационного курса «Психология и выбор профессии» для 9 класса ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА На жизненном пути каждому человеку приходится решать множество задач, отвечать на разные вопросы. Вот и на вопросы: «Кто я? Что я? Кем мне быть?» - ищет ответы любой школьник. На жизненном пути каждому человеку приходится решать множество задач, отвечать на разные вопросы. Вот и на вопросы: «Кто я? Что я? Кем мне быть?» - ищет ответы любой школьник. На данном курсе я попробую помочь правильно сориентироваться в выборе профессии, которой дети посвятят значительную часть жизни. На данном курсе я попробую помочь правильно сориентироваться в выборе профессии, которой дети посвятят значительную часть жизни. Целью данного курса является выявление у учащихся профессионального интереса к той или иной области знания, оказание психолого- педагогической помощи в выборе профессии. Целью данного курса является выявление у учащихся профессионального интереса к той или иной области знания, оказание психолого- педагогической помощи в выборе профессии. Задачи курса: Задачи курса: - активизация с помощью соответствующих методик осознания профессиональных интересов и склонностей у каждого учащегося; - активизация с помощью соответствующих методик осознания профессиональных интересов и склонностей у каждого учащегося; - применение диагностических и профориентационных методик для выявления профессиональных интересов и склонностей; - применение диагностических и профориентационных методик для выявления профессиональных интересов и склонностей; - ознакомление с возникновением и огромным разнообразием мира профессий, обучение умению соотносить знания о себе с требованиями - ознакомление с возникновением и огромным разнообразием мира профессий, обучение умению соотносить знания о себе с требованиями профессионального труда, с психологическими характеристиками трудовой деятельности. профессионального труда, с психологическими характеристиками трудовой деятельности. - формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий; - формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий; - ознакомление со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии. - ознакомление со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии.
Спасибо за внимание!!!