Формирование и развитие презентативных умений и самооценивания на основе рефлексивных действий в учебном проектировании и исследовании повышение уровня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московский Институт Открытого Образования Формирование и развитие рефлексивных умений школьников при работе в учебном проекте или исследовании Рефлексия.
Advertisements

Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
Московский Институт Открытого Образования Развитие целеполагания в исследовательской и проектной деятельности учащихся Пахомова Нинель Юловна зав. лабораторией.
Система проектного обучения в образовательном учреждении Пахомова Нинель Юловна, зав. лаб. информационной поддержки развития образования МИОО, к.п.н.,
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Формированию УУД на уроках биологии через проектно - исследовательскую деятельность Гололобова Светлана Федоровна Учитель биологии МБУ СОШ 34 г. о. Тольятти.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Проектное обучение в начальной школе, ФГОС и курс «Проектная деятельность» Н.Ю. Пахомова, зав. лаб. информационной поддержки развития образования МИОО,
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Проектная и исследовательская деятельность в рамках классно-урочной формы обучения. семинар.
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Подготовка учителя к проектному обучению учащихся Пахомова Нинель Юловна зав. лаб. информационной поддержки развития образования МИОО, к.п.н., доцент.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Г Учитель начальных классов Кушеварова Наталья Викторовна «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной.
Научно-исследовательская работа школьников как особый вид деятельности.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Транксрипт:

Формирование и развитие презентативных умений и самооценивания на основе рефлексивных действий в учебном проектировании и исследовании повышение уровня профессионализма учителя для осуществления образовательного процесса на деятельностной основе 13 февраля 2015 г. Лаборатория информационной поддержки развития образования кафедры начального образования МИОО Педагогическое сообщество учебного проектирования

Презентация – форма учебной деятельности при системно- деятельностном подходе Пахомова Нинель Юловна, зав. лаб. информационной поддержки развития образования кафедры начального образования МИОО, научный руководитель Педагогического сообщества учебного проектирования, к.п.н., доцент

ПАРАДИГМА ЗНАНЬЕВАЯ + КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ

Базовые компетенции Проектная Исследовательская Информационная Коммуникативная И др. Компетенция – образовательный результат = ЗУН + способы использования + минимальный опыт деятельности + ценностное отношение

Согласно психологической теории любая деятельность возникает от потребности (мотива) или проблемы проблема – цель – условия – задачи (план действий) процессуальная часть (система действий) Поисковая Исследовательская Коммуникативная Проектная Информационная Познавательная

Поисковая деятельность (разрабатывалась в знаниевой парадигме) –Частично-поисковая –Учебно-поисковая –Познавательный поиск Умственные действия: анализировать, синтезировать, обобщать, абстрагировать, конкретизировать, сравнивать, моделировать и пр. Формирование умственных действий школьников (Гальперин П.Я., Талызина Н.Ф., Артемов А.К.)

Управление поисковой деятельностью Ориентировочная основа действий: алгоритмическая процедура эвристический ориентир Ориентиры в общем виде, в полном составе, получены учащимися самостоятельно (Леонтьев А.Н., Гальперин П.Я., Талызина Н.Ф.)

Поисково-экспедиционная деятельность Добывание и сбор объектов поиска, анализ и идентификация, описание и фиксация объектов в различных формах представления, сортировка и классификация, составление экспозиций и представлений добытых образцов Музейное проектирование (краеведческое, историческое, археологическое, геологическое, этнографическое и пр.)

Учебно-поисковая экспедиционная деятельность Продолжительность – с марта по октябрь Участники – обучающиеся 10 кл. ( филологического и социально- гуманитарного профилей) Цель проекта: организация социально значимой деятельности обучающихся, направленной на сохранение культурного наследия толстовской коммуны «Жизнь и труд» как социально-духовного феномена в истории Кузбасса Этапы: 1.Организационный, 2.Практический, 3. Аналитический Штаб В.А. Формирование УУД в учебно-поисковых экспедициях: методические рекомендации – Кемерово, издать.КРИПКиПРО, 2012.

Информационно-поисковая деятельность Определение источников информации, ключей для поиска, критериев отбора, способов отбора Отбор, анализ, сортировка и классификация Представление найденного в системе ранее известного

Информационная деятельность Создание, получение, обработка, передача, распознавание, сортировка/упорядочивание, анализ, синтез, сохранение/удаление, кодирование/декодирование, представление информации

Исследовательская деятельность Формулирование объекта и предмета исследования Формулирование гипотезы Выбор методов Планирование Действия по плану Анализ результатов, обобщение, выводы

Проектная деятельность Анализ ситуации с целью уточнения ее проблемы Формулирование проблемы для проектирования Анализ ситуации для определения условий Формулирование цели и задач проектирования Анализ ситуации для определения всевозможных и допустимых действий Выделение необходимых действий из числа допустимых Построение цепочки (системы) необходимых действий для решения проблемы ситуации

ПРЕЗЕНТАЦИЯ необходима при системно-деятельностном подходе в образовательном процессе для усвоения действий и способов действий необходимо проделать их самостоятельно и отрефлексировать проделанное Презентация содержит представление результата деятельности и самооценку этого результата, рефлексию проделанной работы и самооценку хода работы При этом рефлексия деятельности позволяет усвоить способ деятельности

Презентативные умения Построить план выступления Сделать тезисный план выступления и заучить текст Подготовить наглядность Использовать наглядность во время выступления Обращаться к аудитории Отвечать на вопросы

На занятиях курса «Проектная деятельность» в 3 классе На презентации расскажи: Какая проблемная ситуация, проблема и цель рассматривались? Какие задачи наметили решать при составлении инструкции? Как распределили работу? Зачитай инструкцию.

Как нужно построить план выступления? 1. Распределение работы в группе 2. Название предъявляемого объекта (продукта) 3. Рассмотренная проблемная ситуация 4. Задачи для достижения цели 5. Цель проектирования 6. Способ решения проблемы (результат проектирования) 7. Проблема для проектирования 8. Анализ результатов работы группы 9. Как сделан продукт (предъявляемый объект)

О чем ты будешь рассказывать и в каком порядке? 3 Рассмотренная проблемная ситуация 7 Проблема для проектирования 5 Цель проектирования 4 Задачи для достижения цели 6 Способ решения проблемы (результат проектирования) 2 Название предъявляемого объекта (продукта) 9 Как сделан продукт (предъявляемый объект) 1 Распределение работы в группе 8 Анализ результатов работы группы

ОЦЕНИВАНИЕ Всегда после самооценки Обоснованное оценивание –на основе общих критериев –на основе рейтинговых оценок –на основе динамики личностных достижений Это тема следующего выступления