© 2007 PM Expert Лучшие мировые практики управления созданием продукта. Связь ЖЦ продукта и ЖЦ проекта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление проектами в США СВОД ЗНАНИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ (PMBOK)
Advertisements

Семинар Автоматизированная система ( АС ) Планирование работ подразделений в проектах НИОКР Семинар Автоматизированная система ( АС ) Планирование работ.
Подготовила: Колесникова Юлия Э-23 Преподаватель: Болдырева Н.В.
1 Системный анализ и принятие решений Лекция 16 Введение в управление проектами Коробов Александр Сергеевич
Алексей Полковников, Президент Ассоциация управления проектами «СОВНЕТ», Представитель России IPMA Основные тренды развития проектного управления в России.
Система управления проектами для учреждений образования.
Методология управления проектами PMI PMI (Project Management Institute, Институт Управления Проектами ) - международный некоммерческий институт управления.
Планирование (часть2) Integration management Time management Cost management Quality management Communications management Procurement management МГИМО.
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
Практика организации проектных офисов в ведущих российских банках Москва, 2011 Михаил Козодаев Управляющий партнер, Директор по консалтингу.
Учебный курс Управление внедрением информационных систем Лекция 2 Стандарты управления проектами Лектор к.т.н, доцент, заведующий кафедрой проектирования.
Основы управления проектами МГИМО 2009 г. Васильченко Н.В.
1 МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОДУКЦИИ НА ОСНОВЕ CALS и CASE ТЕХНОЛОГИЙ (Курсовая работа) «Проектирование интегрированных.
Лекция 3. Структурная декомпозиция работ проекта.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Методология PMI для управления проектами.. 2 Состояние рынка разработки Web-сайтов Почему так мало?
Лекция 3. Структурная декомпозиция работ проекта.
«Управление наукоемкими проектами» Выполнили: Исупов Дмитрий, 793 Стежкин Александр, 792 Доклад по курсу На тему «Инициация проекта»
Устав проекта. Устав проекта (PROJECT CHARTER ) Выпущенный высшим руководством документ, формально удостоверяющий существование проекта. Данный документ.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Транксрипт:

© 2007 PM Expert Лучшие мировые практики управления созданием продукта. Связь ЖЦ продукта и ЖЦ проекта

© 2007 PM Expert 2 СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА 1.Введение в управление проектами 2.Стандарты управления проектами 3.PMI и его стандарты в управлении проектами 4.Жизненный цикл проекта и продукта 5.Корпоративная система управления проектами (КСУП) 6.Полезность КСУП для поддержки связности CALS/PLM/PDM - технологий

© 2007 PM Expert 3 Введение в управление проектами

© 2007 PM Expert 4 Что такое проект? projectus" (лат.) – «заброшенный вперед» Проект: временное предприятие (endeavor) для создания уникальных продуктов, услуг или результатов. (© PMI PMBOK® Русская редакция. Стр. 5) ВВЕДЕГНИЕ В УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

© 2007 PM Expert 5 Проект – временное предприятие для создания уникальных продуктов или услуг Постоянная деятельность Временная деятельность Результат не является уникальным Обслуживание клиентов (в банке) Техническая поддержка Сдача бухгалтерского баланса предприятия Уникальный результат Работа автозавода Издание журнала Строительство завода Выпуск номера журнала Строительство дома Запуск новой модели автомобиля / телефона проекты Любое изменение на предприятии – проект ВВЕДЕГНИЕ В УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

© 2007 PM Expert 6 Основные отличия проектной деятельности от операционной Ограниченный срок (временная деятельность…) Большое количество рисков (в том числе критических) Большое количество изменений (существенных) Команда формируется для одного проекта (как правило) ВВЕДЕГНИЕ В УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

© 2007 PM Expert 7 Почему управление проектами? Традиционное функциональное (операционное) управление бизнесом, ориентированное на управление устоявшимися бизнес- процессами, не справляется с быстрыми и существенными изменениями. Управление проектами – отдельная область менеджмента, предназначенная специально для управления временной деятельностью с уникальными результатами. ВВЕДЕГНИЕ В УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

© 2007 PM Expert 8 Критерии успешности проекта в установленные сроки (on-time) в рамках выделенного бюджета (within the budget) при удовлетворении заказчика (with customer satisfaction) Проект успешен, если он завершен: ВВЕДЕГНИЕ В УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

© 2007 PM Expert 9 Экспертные области для управления проектами Навыки межличностных отношений Знания, стандарты и нормативные акты для данной области приложения Знания и навыки в области общего менеджмента Понимание окружения проекта Руководство PMBOK ® Свод знаний по управлению проектами Область курса ВВЕДЕГНИЕ В УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

© 2007 PM Expert 10 Искусство и технологии менеджмента в управлении проектами Искусство, навыки, интуиция, опыт Технологии, методы, регламенты Работа с людьми Экспертные оценки и мнения Управление изменениями Управление отношениями (с Заказчиком, с заинтересованными сторонами) Техника календарного планирования Бюджетирование Методология и шаблоны Методы анализа рисков MS Project, Open Plan, PlanView … Искусство применения технологий Hard SkillsSoft Skills …… ВВЕДЕГНИЕ В УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

© 2007 PM Expert 11 Стандарты в управлении проектами

© 2007 PM Expert 12 Зачем нужны стандарты в управлении проектами? Концентрация лучшей практики (Best Practice) Взаимодействие Сертификация Системная картина Стандарт – не догма, а руководство к действию! СТАНДАРТЫ В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ

© 2007 PM Expert 13 Примеры стандартов и методологий PMI PMBOKProject Management Body Of Knowledge IPMA ICBInternational Project Managers Association International Competency Baseline ISO 10006Руководящие указания по обеспечению качества руководства проектами P2MProgram & Project Management PRINCE2Projects In Controlled Environments RUPRational Unified Process MSFMicrosoft Solutions Framework ORACLE AIMApplication Implementation Method ASAPAccelerated SAP Универсальные Стандарты Управление ИТ проектами Методики внедрения продукта СТАНДАРТЫ В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ

© 2007 PM Expert 14 Происхождение стандартов GPM, Германия APM, Великобритания SGO, Италия и Испания VZPM, Швейцария СОВНЕТ, Россия AFITEP, Франкофонская ассоциация Австралийский институт AIPM Японская ассоциация развития инжинириинга ENAA PMI PMBOK P2M PRINCE2 PMI, Соединенные Штаты Америки CCTA, Великобритания NCB IPMA ICB IPMA Европа Правительство Великобритании 90-е годы 80-е годы 90-е годы Энтузиасты по всему миру 90-е годы СТАНДАРТЫ В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ

© 2007 PM Expert 15 Сферы влияния стандартов в мире PMI PMBOKPRINCE2ICBAIPMP2M СТАНДАРТЫ В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ

© 2007 PM Expert 16 Стандарты и методология УП Корпоративная методология УП Технология управления созданием продукта Корпоративный и личный опыт ведения проектов Технология создания продукта СТАНДАРТЫ В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ

© 2007 PM Expert 17 PMI ® * и его стандарты в управлении проектами * PMI (Project Management Institute) – Институт управления проектами Building professionalism in Project Management

© 2007 PM Expert 18 Что такое PMI? PMI И ЕГО СТАНДАРТЫ В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ Основанный в 1969 году, Институт управления проектами (PMI, Project Management Institute) ведущая международная некоммерческая ассоциация профессионалов в управлении проектами, объединяющая более членов в 159 странах. PMI разрабатывает стандарты в управлении проектами, проводит конференции, семинары, образовательные программы и осуществляет профессиональную сертификацию. Building professionalism in Project Management Каждый год количество членов РМI значительно увеличивается В PMI широко представлены различные отрасли

© 2007 PM Expert 19 Стандарты PMI ® ANSI PMI PMBOK ® Guide 3 rd Edition, 2004 Основной стандарт PMI, описывающий все процессы управления проектами The Standard for Program Management Стандарт для управления программами The Standard for Portfolio Management Стандарт для управления портфелями Practice Standard for Work Breakdown Structures Практический стандарт для иерархической структуры работ проекта Project Manager Competency Development Framework Руководство по оценке и развитию профессиональных навыков менеджеров проектов Organizational Project Management Maturity Model Стандарт зрелости управления проектами Practice Standard for Earned Value Management Project Стандарт для управления освоенным объемом в проекте PMI И ЕГО СТАНДАРТЫ В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ

© 2007 PM Expert 20 Стандарт ANSI PMI PMBOK ®* GUIDE 2004 * PMBOK (Project Management Body of Knowledge) – Свод знаний в области управления проектами

© 2007 PM Expert 21 Содержание стандарта Определение предмета управления проектами и основных понятий Проект, жизненный цикл проекта, сущность управления проектом, фазы и стадии проекта, основные участники проекта... Определение 9 областей знаний управления проектами Определение 5 групп процессов управления проектами Определение 44 процессов управления проектами Описание каждого процесса включает в себя входные данные, методы и инструменты и выходные данные. СТАНДАРТ ANSI PMI PMBOK GUIDE 2004 Стандарт дает целостную системную картину отдельной области менеджмента – УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

© 2007 PM Expert 22 Основные действующие лица СТАНДАРТ ANSI PMI PMBOK GUIDE 2004 © PMI PMBOK ® Русская редакция. Стр. 25 Заинтересованные стороны в проекте (Project Stakeholders) Команда проекта Команда управления проектом Менеджер проекта Куратор проекта проект

© 2007 PM Expert 23 Группы процессов и области знаний PMBOK

© 2007 PM Expert 24 Группы процессов управления проектами ГРУППЫ ПРОЦЕССОВ И ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ PMBOK Процессы инициации Процессы планирования Процессы исполнения Процессы мониторинга и управления Завершающие процессы

© 2007 PM Expert 25 Процессы планирования Процессы инициации Процессы Исполнения Процессы мониторинга и управления Активность процессов управления проектами в жизненном цикле проекта ГРУППЫ ПРОЦЕССОВ И ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ PMBOK Активность процесса Жизненный цикл проекта Процессы Завершения

© 2007 PM Expert 26 Фаза 1 Фаза 2 Взаимодействие между фазами ГРУППЫ ПРОЦЕССОВ И ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ PMBOK Процессы инициации Процессы планирования Процессы исполнения Процессы мониторинга и управления Завершающие процессы KILL POINT Процессы инициации Процессы планирования Процессы исполнения Процессы мониторинга и управления Завершающие процессы

© 2007 PM Expert 27 Области знаний и процессы УП ГРУППЫ ПРОЦЕССОВ И ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ PMBOK Управление поставками (Procurement Management) Управление интеграцией (Integration Management) Управление содержанием (Scope Management) Управление рисками (Risk Management) Управление сроками (Time Management) Управление коммуникациями (Communication Management) Управление стоимостью (Cost Management) Управление персоналом (HR Management) Управление качеством (Quality Management) Процессы инициации Процессы планирования Процессы исполнения Процессы мониторинга и управления Завершающие процессы

© 2007 PM Expert 28 Процессы инициации (Initiation) ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ Разработка Устава проекта Разработка предварительного описания содержания проекта Группа процессов исполнения Группа процессов планирования Группа процессов мониторинга и управления

© 2007 PM Expert 29 Процессы планирования (Planning) ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ Разработка плана управления проектом Создание ИСР Планирование управления рисками Идентификация рисков Качественный анализ рисков Количественный анализ рисков Планирование покупок и приобретений Планирование контрактов Планирование реагирования за риски Планирование коммуникаций Планирование качества Планирование человеческих ресурсов Разработка бюджета расходов Стоимостная оценка Оценка ресурсов операций Определение содержания Планирование содержания Определение состава операций Оценка длительности операций Определение взаимосвязей операций Разработка расписания Группа процессов инициации Группа завершающих процессов Группа процессов мониторинга и управления Группа процессов исполнения

© 2007 PM Expert 30 Создание плана управления проектом ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ В план управления проектом входит: План управления содержанием проекта (Scope Management Plan) Календарный план (Schedule Plan) План управления стоимостью (Cost Management Plan) План управления качеством (Quality Management Plan) План управления персоналом (Staffing Management Plan) План управления взаимодействием (Communication Management Plan) План управления рисками (Risk Management Plan) План управления снабжением (Procurement Management Plan)

© 2007 PM Expert 31 Процессы исполнения (Execution) ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ Руководство и управление исполнением проекта Процесс обеспечения качества Набор команды проекта Развитие команды проекта Запрос информации у продавцов Распростра- нение информации Выбор продавцов Группа завершающих процессов Группа процессов инициации Группа процессов мониторинга и управления Группа процессов планирования

© 2007 PM Expert 32 Мониторинг и управление работами проекта Подтверждение содержания Управление содержанием Управление расписанием Процессы мониторинга и управления (Monitoring and Control) ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ Общее управление изменениями Процесс контроля качества Управление командой проекта Отчётность по исполнению Управление участниками проекта Мониторинг и управление рисками Администрирование контрактов Управление стоимостью Группа процессов инициации Группа процессов исполнения Группа процессов планирования Группа завершающих процессов

© 2007 PM Expert 33 Процессы завершения (Closing) ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ Закрытие проекта Закрытие контракта Группа процессов исполнения Группа процессов планирования Группа процессов мониторинга и управления

© 2007 PM Expert 34 Жизненный цикл проекта и продукта

© 2007 PM Expert 35 НачальнаяФинальная Пример жизненного цикла проекта © PMI PMBOK ® Русская редакция. Стр. 23 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА И ПРОДУКТА Фазы проекта Выходы управления проектом Устав Описание содержания План Базовый план Прогресс Приемка Одобрение Передача заказчику Продукт Результаты проекта Общая идея Команда управления проектом Входы

© 2007 PM Expert 36 Фазы проекта Для улучшения управления проект разбивается на фазы (этапы) (Phases, Stages). Фаза должна заканчиваться измеримым, проверяемым результатом (Deliverable). В конце каждой фазы принимается решение об инициации новой фазы или закрытии (консервации) проекта (Stage gates, Kill points). Очень важно вовремя закрыть проект в случае неудачи! ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА И ПРОДУКТА

© 2007 PM Expert 37 Фаза 1 Фаза 2 Взаимодействие между фазами ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА И ПРОДУКТА Процессы инициации Процессы планирования Процессы исполнения Процессы мониторинга и управления Завершающие процессы KILL POINT Процессы инициации Процессы планирования Процессы исполнения Процессы мониторинга и управления Завершающие процессы

© 2007 PM Expert 38 Жизненный цикл проекта и продукта © PMI PMBOK ® Русская редакция. Стр. 24 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА И ПРОДУКТА НачалоЗавершение Возврат инвестиций Операцио нная деятельно сть Идея Жизненный цикл проекта Изменения Жизненный цикл продукта Продук т Бизнес- план

© 2007 PM Expert 39 Корпоративная система управления проектами (КСУП)

© 2007 PM Expert 40 Компоненты КСУП КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ КСУП Информационная система управления проектами (ИСУП) Методология управления проектами Проектный офис, Проектный комитет

© 2007 PM Expert 41 Для чего компании создают корпоративную систему управления проектами? Введение единой методологии управления проектами Введение единой методологии, шаблонов, глоссария позволяет ввести единое информационное пространство, что существенно повышает взаимодействие и взаимопонимание в проектах. «Общая картина» всех проектов (Big Picture) Единая корпоративная методология, проектный офис и информационная система управления проектами позволяют оперативно получать «общую картину» всех проектов организации. Эффективное распределение и управление ресурсами Корпоративная система управления проектами позволяет планировать, контролировать и динамически распределять ресурсы компании, задействованные в проектах. Ресурсы могут быть перераспределены на критически важные проекты. Накопление опыта компании Правильно построенная система управления проектами приводит, при активном участии проектного офиса, к сохранению и приумножению опыта и знаний в компании. КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

© 2007 PM Expert 42 Что должно содержаться в корпоративной методологии (1)? Описание терминов Описание процессов инициации, планирования, исполнения, мониторинга и контроля, завершения Описание контроля изменений в проектах Минимальный набор шаблонов Устав проекта Описание содержания проекта План управления проектом (состав может быть определен для каждого класса проектов) Запрос на изменение Шаблон закрытия проекта (фазы)... КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

© 2007 PM Expert 43 Что должно содержаться в корпоративной Методологии УП? (2) 1.Связь с этапами жизненного цикла продукта проекта 2.Взаимосвязь с элементами информационной поддержки ЖЦИ Системой управления ЖЦИ (PLM – Product Lifecycle Management) Системой управления данными об изделии (PDM – Product Data Management) Системой управления производством изделия (MPM – Manufacturing Process Management) Системами автоматизированного проектирования (CAD – Computer Aided Design) CAM, CAE, CAPP – системы, офисные пакеты и т.п. ERP (Enterprise Resource Planning) системой Бухгалтерия, Финансы, Кадры, Оперативное планирование, CRM, CSM, MES, … Корпоративными справочниками и НСИ КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

© 2007 PM Expert 44 Шаблоны документов для разного типа проектов Малый проект Средний проект Большой проект Устав проекта Описание содержания План управления Отчет о статусе Финальный отчет Устав проекта Описание содержания План управления Запрос на изменение Отчет о статусе Протокол совещания Финальный отчет Концепция проекта Устав проекта Описание содержания План управления Ресурсное распоряжение Отчет о статусе Запрос на изменение Журнал изменений Финальный отчет КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

© 2007 PM Expert 45 Проектный офис (Project Office) В организации кто-то должен развивать корпоративную систему управления проектами. Эту роль выполняет Проектный офис и Директор по проектам. Как правило, проектный офис подчиняется непосредственно высшему руководству. КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ Генеральный директор Директор по проектам Проектный офис Исполнительный директор ……………

© 2007 PM Expert 46 Функции проектного офиса Создание, развитие и контроль исполнения корпоративной методологии Аналитическая и методологическая помощь руководителям проектов Организация обучения персонала и менеджеров Ведение архивов проекта, накопление опыта компании Администрирование и поддержка ИСУП Подготовка отчетов о проектах руководству Управление ресурсами в проектах … КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

© 2007 PM Expert 47 Проектный комитет рассмотрение и решение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителей проектов инициация, закрытие проекта, рассмотрение и утверждение запросов на изменения в проектах разрешение ресурсных конфликтов между проектами, определение приоритетов контроль за исполнением проектов связь проектов со стратегией компании … Основные функции комитета: КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

© 2007 PM Expert 48 Информационная система управления проектами потребностям организации уровню квалификации участников и руководителя проекта Выбору и внедрению ИСУП должно предшествовать создание методологии УП и Проектного офиса. ИСУП должна соответствовать: КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

© 2007 PM Expert 49 Полезность КСУП

© 2007 PM Expert 50 Полезность КСУП (1) Интеграция процессов: Проектирования и разработки продуктов и изделий, Управления финансами Контроля качества на всех этапах жизненного цикла Охраны труда, здоровья и защиты окружающей среды Стандартизация информационного обмена с решениями: «Управление взаимоотношениями с клиентами» «Управление логистической сетью» «Управление взаимоотношениями с поставщиками» «Управление ресурсами предприятия» подразделений маркетинга, продаж, проектирования, производства и сервисного обслуживания … Обеспечение управления жизненным циклом продуктов и изделий ПОЛЕЗЗНОСТЬ КСУП

© 2007 PM Expert 51 Полезность КСУП (2) Управление интеграцией Увязывание целей проектов и стратегии Компании Учет взаимного влияния и текущих приоритетов проектов Связь с внешними процессами Компании Управление содержанием Четкие, измеримые, реалистичные (SMART) цели проектов Контроль содержания проектов Управление сроками Четкое планирование длительности и взаимосвязи операций Эффективный подход к оценке в условиях существенной неопределенности Управление стоимостью Связь с бюджетной системой Компании Прозрачный механизм агрегирования расходов ПОЛЕЗЗНОСТЬ КСУП

© 2007 PM Expert 52 Полезность КСУП (3) Управление персоналом Интегрированный план обучения и развития персонала Однозначное распределение ответственности и полномочий Управление коммуникациями Должное информирование заинтересованных лиц Своевременная и достоверная оперативная отчетность Надежная система построения прогнозов реализации ПОЛЕЗЗНОСТЬ КСУП

© 2007 PM Expert 53 Полезность КСУП (4) Управление рисками Единый подход к оценке, выборе стратегии реагирования на риски, единый пул рисков «Обходные пути» при реализации рисков Управление поставками Единый свод требований к подрядчикам Многокритериальный анализ предложений Управление качеством Интегрированное применение стандартов качества Простые механизмы контроля и обеспечения качества ПОЛЕЗЗНОСТЬ КСУП

© 2007 PM Expert Спасибо за внимание! Андрей Иванов, PMP