ГОРОДСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ТЕХНОЛОГИЯ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОЦЕНИВАНИЯ» «Рейтинговая оценка на уроках химии» Аспирант кафедры «Методики преподавания химии» Аспирант МИОО, Шилов Е.Д. 5 апреля 2011 год
Рейтинговая оценка на уроках химии Рейтинг Рейтинг - это действительное число, получаемое путём набора очков, баллов обучающимся, либо путём опроса субъективных мнений. - с английского rating - это отметка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия. - индивидуальный числовой показатель оценки достижений в классификационном списке.
Рейтинговая система оценки учебных достижений позволяет: I. Р ационально планировать учебный процесс по химии и стимулировать работу обучающихся III. С воевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса по результатам текущего контроля V. О беспечить более точную градацию оценки уровня знаний по сравнению с традиционной системой IV. Т очно и объективно определять итоговую оценку по химии с учетом текущей успеваемости II. И меть объективную картину усвоения изучаемого материала
Алгоритм деятельности учителя по реализации в учебном процессе системы рейтинговй оценки знаний обучающихся (на примере изучения химии): I. Разработка поурочно-тематического планирования изучения курса химии в определенном классе. III. Подготовка заданий – действий в соответствии с темами уроков на основании разработанной шкалы V. Представление для ознакомления обучающимся разработанной табличной матрицы учета рейтинговй оценки знаний в соответствии с изучаемой темой IV. Создание табличной матрицы по изучаемым темам ведения учета рейтинговй оценки в соответствии с разработанными для этой темы заданиями II. Составление рейтингов-оценочных шкал по темам на учебный год. VI. Выполнение конкретных видов деятельности, обусловливающих заполнение табличной матрицы
Алгоритм деятельности учителя по реализации в учебном процессе системы рейтинговй оценки знаний обучающихся (на примере изучения химии): VII. Промежуточная рефлексия учебных достижений обучающихся на основе использования рейтинговй системы оценки знаний с целью коррекции достигаемых результатов. VIII. Осуществление дальнейших действий на основании проведенной коррекции достижений обучающихся. IX. Презентация итогов заполнения табличной матрицы учета рейтинговй оценки знаний обучающихся. X. Перевод рейтинговых баллов в пятибалльную оценочную шкалу XI. Итоговая рефлексия с целью дальнейшего планирования мотивации к достижению более высоких результатов обучения на основании использования системы учета рейтинговй оценки знаний.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ: