Электронный дневник – помощник учителя начальных классов в курсе « Проектная деятельность »
Дневник наблюдений Для фиксации результатов наблюдений учителя за формированием проектных умений учащихся был разработан дневник наблюдений. 1. Дневник помогает отслеживать и фиксировать степень сформированности проектных умений и проектной деятельности учащихся. 2. Дневник позволяет наблюдать за ходом формирования проектных умений учащихся в течение всего курса. 3. Дневник позволяет оценивать реализацию учителем функций управления уроком. 4. Дневник наблюдений является эффективным средством для самоанализа профессиональной и методической компетентности учителя и помогает ему анализировать свою профессиональную деятельность с позиций системно-деятельностного подхода, отмечать результаты и выявлять затруднения.
Дневник наблюдений состоит: Анкета наблюдений; Таблица 1. Показатель сформированности умений по блоку; Таблица 2. Индивидуальное оценивание учащихся; Таблица 3. Итоговое оценивание достижений учащихся в формировании умений учебного проектирования
Наблюдение учителя на уроке
Среднее арифметическое значение показателя проявления умения в классе на данном уроке
Показатель сформированности умения в классе позволяет: оценить динамику формирования умения по классу в целом за определенный период (тематический блок, год, курс); выявить умения, которые формируются успешно, а также умения, формирование которых вызывают затруднения; сравнить разные классы и школы; продемонстрировать объективность учителя при оценивании; подсчитать средний показатель сформированности умения в классе за год.
Таблица 1
Таблица 2 …..
Таблица 3
МКОУ СОШ 25Свердловская область МОУ гимназия 7 Лыткарино, Московская область ЧОУ "Школа Ступени», Москва МАОУ Лицей 38, Белгород МОУ СОШ им. Е.Р.Дашковой, Калужская область ГБОУ СОШ 393, Москва ГБОУ СОШ 1269, Москва Участники апробации электронной версии дневника наблюдений