Трудности работы учителя в курсе «Проектное обучение в начальной школе. Касяненко О.В. 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты обучения младших школьников по курсу «Проектная деятельность». Экспериментальный курс Пахомовой Н.Ю.
Advertisements

Учебное проектирование – как основной элемент современной системы образования.
Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». (М. Монтень)
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС Зверкова Е.Г.
МОУ «Майданская СОШ» Малафеева Татьяна Александровна.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
МБОУ «Парцинская средняя общеобразовательная школа» Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия Подготовила: учитель биологии Лебина.
Педагогический совет 08/11/ 2013г. Новые технологии системно- деятельностного подхода в рамках перехода на ФГОС.
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС.
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
«Изменение структуры и содержания уроков в связи с освоением учебного проектирования» Мальцева Наталья Михайловна, Мальцева Наталья Михайловна, заместитель.
Составила: Никитина Э.С., учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ « СОШ 6»
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Проектное обучение в начальной школе, ФГОС и курс «Проектная деятельность» Н.Ю. Пахомова, зав. лаб. информационной поддержки развития образования МИОО,
С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовила Москвитина Л.А.
Межпредметная разновозрастная проектная задача «Конструируем сценарий праздника»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Открытое внеурочное занятие в 1 «Г» классе Легоконструирование.
Мониторинг процесса обучения и оценивания успешности учащихся в курсе «Проектная деятельность» Тренина Светлана Анатольевна, учитель начальных классов.
УРОК МАТЕМАТИКИ ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 6.
Транксрипт:

Трудности работы учителя в курсе «Проектное обучение в начальной школе. Касяненко О.В г.

Целью начального обучения проектированию является формирование основополагающих умений учебного проектирования: Планировать свою деятельность и осуществлять её в соответствии с выработанным планом; Планировать работу другого для достижения определённого результата; Анализировать имеющиеся ресурсы для предстоящей деятельности, включая собственные знания; Анализировать полученный результат; Ставить себе задачу по сформулированной цели для последующего решения; Предъявлять и представлять ход проделанной работы и её результат.

Формирование проектных умений проводятся в условиях групповой организации занятий. Учащиеся в начальной школе не имеют навыков групповой работы, испытывают затруднения в распределении работы и слаженном её выполнении, работая на общий результат. Группа чаще всего на занятиях курса составляется из трёх человек. Поэтому очень важна их психологическая совместимость.

Другой проблемой в составлении групп явилось наличие детей с несформированными коммуникативными навыками. Эти дети (1-2 ученика ) долго не могли найти «общий язык» при работе в группе с другими её членами в какую бы группу они не попадали. Наоборот эти дети нарушали работу тех учеников, которые психологически были готовы к сотрудничеству и работе.

Ещё одной из трудностей, возникших в ходе моей работы над курсом «Проектная деятельность в начальных классах» привыкание к форме групповой работы учащихся. В процессе групповой работы на занятиях курса «Проектная деятельность в начальных классах» ученики должны обмениваться информацией, искать в беседе более рациональное решение, составлять оптимальный план, обсуждать. Тяжело учителю, привыкшему работать в традиционной классно-урочной системе, привыкнуть к шуму, движению, к взрывам эмоций, которые происходят на данных уроках.

Подготовка к урокам курса «Проектная деятельность в начальных классах» так же вызывала у меня трудности. Занятия по курсу проходят в виде уроков и являются частью традиционной классно-урочной системы. Однако от традиционных уроков они отличаются большей степенью самостоятельности учеников, деятельностной основой организационной формы и нацеленностью на освоение способов действий и деятельностей. Урок имеет несколько составных частей: фронтально- интерактивную, деятельностно-групповую и презентативную.

Ещё в начале работы над курсом «Проектная деятельность в начальных классах» ( во 2 классе) столкнулась с неожиданной трудностью привыкания учащихся к различным формам планирования. Вызывало трудность не само планирование ( по количеству деталей, по месту расположения, планирование последовательности операций), а отслеживание в группе соответствие хода работы предварительно составленному плану.

Одно из умений, формируемых на уроках курса «Проектная деятельность начальной школе» это умение предъявлять и представлять ход проделанной работы и результат. Во втором классе от ребят требуется простое предъявление изделий и планов одним из членов группы, выставка работ.

Работа над курсом «Проектная деятельность в начальной школе» нужная и важная. От учителя она требует больших усилий в преодолении возникающих трудностей, но результат того стоит, так как мы наблюдаем не только развитие учащихся, но и личностный и профессиональный рост учителя.

Поздравляю с окончанием учебного года. Желаю Всем замечательного летнего отдыха и дальнейших успехов в работе !