Клуб «Узнаем сами» Колмакова А.П., Бадмаева Н.Г.
Цель Клуба: воспитание активной, социально мотивированной личности, способной к жизненному, профессиональному, самоопределению, личности, умеющей преодолевать трудности.
Задачи Клуба: формирование умений действенно- практического характера (способы поиска информации, организация научного труда); создание условий для приобретения социальной практики за пределами школы; поддержка и развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов, познавательной траектории, самостоятельности и инициативы учащегося; формирование поисково-исследовательских умений младших школьников.
Направления деятельности Клуба: 1. Разработка нормативно-правовой базы ( программа, положение о Клубе). 2.Информационно-аналитическая деятельность. 3.Научно-исследовательская деятельность. 4. Культурно-оздоровительная деятельность. 5. Участие в социально значимых мероприятиях школы, района.
Общие положения. Школьный Клуб «Узнаем сами» - добровольное объединение учащихся МАОУ «СОШ49», имеющих способности и стремления к интеллектуальной и исследовательской деятельности, творчеству. В своей деятельности клуб руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от г, а также Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы. Основная цель создания школьного Клуба «Узнаем сами» - содействие максимальному раскрытию интересов и склонностей учащихся школы к научно- поисковой и научно-исследовательской деятельности, активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития, а также с целью формирования у школьников умения учиться как универсального учебного действия. Задачи Клуба «Узнаем сами»: - самораскрытие и самореализация личности; - содействие интеллектуальному развитию учащихся; - активизация творческого потенциала учащихся для проведения внутришкольной работы; - создание среды для получения знаний в определённых областях науки.
Основные принципы деятельности Клуба «Узнаем сами» Принцип гуманности: уважение к личности ребёнка; создание благоприятных условий для развития способностей детей. Принцип совместной деятельности детей и взрослых: привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении. Принцип обратной связи: каждое занятие должно заканчиваться рефлексией; совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу. Принцип успешности: и взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение. Принцип стимулирования: включает в себя приёмы поощрения.
Песня Клуба. Эмблема. На свете много есть того, Про что не знают ничего, Ни взрослые, ни дети. И это вовсе не секрет, Когда секрета вовсе нет, Скучают все на свете. Но почему? Да потому, что!.. Припев: Ужасно интересно Все то, что неизвестно! Ужасно неизвестно, Все то, что интересно!
Права и обязанности членов Клуба «Узнаем сами» Членом клуба может быть любой обучающийся в МАОУ «СОШ 49» в возрасте от 7 до 11 лет (учащиеся 1-5 классов); 3.2. Члены клуба обязаны: посещать заседания и все мероприятия, проводимые клубом; принимать активное участие в мероприятиях, организованных в рамках деятельности клуба; заботиться о каждом члене клуба, вовлекать его в активную жизнь; соблюдать правила внутреннего распорядка Члены клуба имеют право: принимать активное участие в планировании работы; свободно выражать своё мнение; размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах; обсуждать и вносить предложения на собраниях, сборах по всем вопросам деятельности клуба; получать полную информацию о деятельности клуба; в любой момент прекратить членство в клубе.
Направления работы
Формы работы: встречи с интересными людьми; работа с информационными источниками (чтение и обсуждение); утренники, праздники здоровья; выступления агитбригады; устные журналы («Что такое здоровье?», «Путь к здоровью», «Советы доктора Айболита»); конкурсы: рисунков, плакатов( «Что полезно для здоровья?», «Красный, жёлтый, зеленый»); стихотворений, сочинений «Береги здоровье смолоду»; загадок «Угадай-ка!»; пословиц и поговорок «Мудрое слово о здоровье»; игры, соревнования; экскурсии; социально-значимые акции (выход с выступлениями на аудиторию школы, микрорайона, детского сада);
Проект «Тайны мёда»
Модель улья
Мониторинг.
Самооценка качества проекта Показатель ОтличноХорошо Могли бы лучше Комментарий Тема и цель сформулированы чётко Мы использовали разные источники информации Мы описали план проекта Для представления результатов использовали схемы, фотографии и т.д. Результаты имеют практическое значение