Модель лаборатории «Я - Лидер»
Цели создания лаборатории «Я – Лидер» Формирование самостоятельной, инициативной личности, обладающей креативными способностями и активной жизненной позицией.
Задачи: Создание формирующей образовательной среды для: развития организаторских способностей учащихся: учить управлять и подчиняться; воспитания лидерских качеств: самостоятельность, ответственность, предприимчивость, принципиальность; выявления лидерских качеств для достижения успеха в различных видах деятельности(общественной, творческой и т.д.); обучения навыкам работы в группе, команде
Модель лаборатории «Я – Лидер» «Я – Лидер» Проектная деятельность Интернет - сообщество Встречи с лидерами ОУ г.Улан Удэ Участие в конкурсах различного уровня Школа Лидера
Социальное партнерство «Я – Лидер» Школа имиджа Школа делового этикета Молодёжные центры города Общение посредством Интернет - портала Организация школьного самоуправления Психологи ческие службы Сообщество учителей школы 49 Школа лидеров при ГДЮДТ
ПРОГРАММА«Школа лидера» Главными и наиболее важными качествами человека в современном динамичном мире становятся мобильность, конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии. Очень важно, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нем
Цель программы: создание условий для реализации лидерского потенциала подростка через активное включение его в общественно полезную деятельность, подготовка учащихся к работе в органах ученического самоуправления. Установление преемственности между активистами среднего и старшего звена.
Задачи: Социальные: создать детям условия для самореализации; обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка; Воспитательные: воспитать у ребят чувства патриотизма и активной жизненной позиции; воспитать личностные качества ребёнка (стремление говорить правду, нетерпимость к зазнайству, лени и лжи, и т.д.); воспитать у детей внимательное отношение друг к другу; Обучающие: ориентировать детей на общечеловеческие ценности; повышать уровень общей культуры обучающихся; научить выполнять общественное поручение; Развивающие: развивать у детей организаторские навыки и лидерские качества личности; развивать творческие и коммуникативные способности; развивать познавательный интерес и интеллектуальный уровень детей.
Основное содержание программы Существуют этапы самореализации личности школьника в деятельности самоуправления. 1 этап – дети действуют по готовому образцу с помощью взрослых, копируя их действия. 2 этап – ребята в состоянии выполнить самостоятельно часть работы, находят некоторые способы их осуществления. 3 этап – младшие школьники выполняют определённую работу самостоятельно в повторяющих ситуациях.
Основные разделы Школы Лидера 1. Лидер во всех аспектах 2. Ораторское искусство 3. Искусство общения 4. Здоровый образ жизни 5. Проектная деятельность
Конкретные ожидаемые результаты По итогам деятельности участников (учащихся 5-7- классов) программы мы предполагаем, получить следующие результаты: Выявить лидеров среди учащихся среднего звена; Установить преемственность между средним и старшим звеном; Развить организаторские способности учащихся 5-7 классов; Развить у ребят умение самостоятельно принимать решение, отстаивать свою жизненную позицию, жить и работать коллективе, принимать активное участие в КТД. Формировать умение управлять собой, само анализировать, убеждать и влиять на других людей, самостоятельно принимать решения.