. Урок математики «Геометрические фигуры» Игра «Поле чудес».
сформировать понятие, что такое геометрическая фигура; найти их на плакате; дать определение; какая наука изучает свойства геометрических фигур; показать учебники, по которым ученики будут заниматься в старших классах; воспитывать интерес к предмету, коллективизм. Цели и задачи
Содержание урока I. Выбор первой тройки II. Выбор второй тройки III. Выбор третьей тройки IV. Игра со зрителями V. Финал VI. Супер – игра VII. Домашнее задание.
I. Вводная беседа учителя Объяснить правила игры «Поле чудес». а). Выбор троек игроков после правильного ответа на вопрос. б). Барабан представлен на рисунке. Х О < Обозначение секторов: Х – открыть первую букву; О – назвать букву; – открыть последнюю букву; < – совет друга; – переход хода;
II. Выбор первой тройки Вопросы 1). Сосчитать сколько углов, меньше 180˚, изображено на рисунке. (Ответ: 10) 2). На рисунке изображены 4 угла. Величина одного из них известна. Найти градусные меры остальных углов. А В С Д 30˚ 3). Как убедиться, что площадь треугольника АВД больше площади треугольника ДСЕ в 2 раза? А В С Д Е
Задание. 1. Как называется фигура, которая получается от вращения прямоугольного треугольника вокруг катета (принадлежность клоуна) К о н у с 2. Поросенок
III. Выбор второй тройки Вопросы: 1). Сколько здесь треугольников? (Ответ: 18) 2). Сколько прямоугольников? (Ответ: 18) 3). Проведите два отрезка так, чтобы получилось 5 квадратов.
Задание. 1. Как назвать четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны? (Это слово часто употребляется в цирке). Т р а п е ц и я 2. Ежик
IV. Выбор третьей тройки Вопросы. 1). Два прямоугольника имеют одну и ту же площадь. Длина первого прямоугольника равна 4 дм, а ширина 0,9 м. Чему равна длина второго прямоугольника, если его ширина 3 дм. 2). Найти объем прямоугольного параллелепипеда, если длина его равна 1,2 м, ширина 0,5 м; а высота 0,3 м. 3). Из деревянного бруска, длина которого 8 см, ширина 0,6 дм и высота 4 см, вырезали куб с ребром 0,04 м. Чему равен объем оставшейся части бруска?
Задание. 1. Как называется прямая, которая с окружностью имеет одну общую точку. К а с а т е л ь н а я 2. Птичка
V. Игра со зрителями. Вычислить площадь фигуры. 15 см 30 см 35 см 15 см
IV. Финал. Как называется одна из сторон прямоугольного треугольника? Г и п о т е н у з а
VII. Супер – игра. 1. Как называли куб или шестигранник в Древней Греции? Г е к с а э д р 2. Козлик
VIII. Домашнее задание. П О. 1818; 1819; 1820 ٭ 1825
Л и т е р а т у р а. 1. Математика,5. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Жварцбурд. 2. Внеклассная работа по математике. Авторы: З.Н. Альхова, А.В. Макеева. Саратов: Лицей,2001 г. 3. Школьникам о математике и математиках. Пособие для учащихся 4-8 классов. Составитель: М.М. Лиман. –М. : Просвещение, 1981 г. 4. Математическая шкатулка. Пособие для учащихся. Ф.Ф. Нашбин, Е.С. Канин. –М.: Просвещение, 1984 г. 5. Журналы «Математика в школе».