ЦЕЛЫЕ УРАВНЕНИЯ 9 класс Методическая разработка учителя математики Тасуевой Н.Т., МОУ СОШ 105, г.Волгоград.
Содержание: 1. Урок 1 «Целое уравнения. Разложение на множители» 2. Урок 2 «Целое уравнения. Графический способ решения» 3. Урок 3 «Целое уравнение. Введение новой переменной»
Урок 1 Целое уравнение. Способ решения – разложение на множители
УСТНАЯ РАБОТА: Решите уравнение: ВОПРОС: Сколько корней имеет линейное и квадратное уравнение?
Целое уравнение – это уравнение левая и правая часть, которого является целым выражением.
Примеры целых уравнений:
Способы решения целых уравнений Разложение на множители Графический способ Введение новой переменной
Разложение на множители. Решить уравнение. Как называется способ, с помощью которого можно разложить левую часть уравнения на множители? Когда произведение множителей равно 0? Сколько корней имеет данное уравнение? Как вы думаете, может ли уравнение третьей степени иметь 1, 2, 4, 5 корней или ни одного корня?
Если уравнение с одной переменной записано в виде P (x)=0, где P (x) – многочлен стандартного вида, то степень этого многочлена называют степенью уравнения. это уравнение третьей степени ПРИМЕР:
В классе: 203- устно решение у доски с объяснением 208
Домашнее задание: П.10, контрольные вопросы 1,
Урок 2 Целое уравнение. Способ решения – графический.
Соотнесите график с формулой.
Графический способ Построим в одной системе координат графики функций:
Графики функций пересекаются в одной точке х 1,4 – корень уравнения
В классе: 210 (а, в) 212 (а, в) 213 (а, в, д, ж) Сборник: 81 (1)
Домашнее задание: П (б, г) 212 (б, г) 214 (б, г)
Урок 3 Целое уравнение. Способ решения – введение новой переменной
УСТНАЯ РАБОТА: Найдите корни уравнений: Назовите степень каждого уравнения.
Введение новой переменной. Введем новую переменную: Получим уравнение: Решим данное уравнение: Найдем переменную x:
В классе: Пример 1 (стр.63) Пример 2 (стр. 64) 220(а, б) 222(а, б, в)
Домашнее задание: П.11, 220(в, г) 221(в, г)
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1.Учебник: Алгебра. 9 класс:Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского 2. Дидактические материалы.