Соблюдение педагогических требований как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя Автор презентации: заместитель директора по УВР Коптелова Татьяна Александровна
Правила организации современного урока определение целей урока; уточнение типа урока; уточнение вида урока; выбор методов и приёмов обучения в соответствии с поставленными целями; определение структуры урока, соответствующей целям и задачам, содержанию и методам обучения.
Цель обучения Это познавательное стремление учителя, осознанное решение изменить степень обученности, воспитанности и развитости учащихся.
Цели обучения обеспечить усвоение учащимися закона, признаков, свойств, особенностей; обобщить и систематизировать знания о …(или по конкретной теме) отработать навыки (какие?); устранить пробелы в знаниях(каких?) добиться устранения учащимися каких-то понятий(вопросов).
Цель воспитания воспитание патриотизма; воспитание гуманности; воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду; воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание дисциплинированности; воспитание эстетических взглядов.
Цель развития Мышление: Аналитическое мышление; Синтезирующее мышление; Аналитико-синтезирующее мышление; Абстрактное мышление
Развитие умений Развитие познавательных умений; Развитие общетрудовых и политехнических умений; Развитие умений учебного труда; Развитие воли и самостоятельности.
Типы уроков Уроки изучения нового учебного материала Уроки совершенствования знаний, умений и навыков Уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков Уроки контроля (учета и оценки знаний и умений)
Виды уроков урок-лекция; урок-беседа; урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа); урок самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений); урок лабораторных работ; урок-экскурсия, путешествие; урок-семинар; дидактическая игра; анализ ситуаций; устный опрос; контрольная работа; зачет.
Структура урока Актуализация прежних знаний. Формирование новых понятий и способов действия. Формирование умений и навыков.