ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни
5ХАРАКТЕРИСТИК КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ: 1 – мышление самостоятельное; 2 – мышление обобщенное; 3 – мышление проблемное и оценочное; 4 – мышление аргументированное; 5 – мышление социальное.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СОСТОИТ ИЗ 6 КОМПОНЕНТОВ Критический мыслитель: Формирует собственное мнение; Совершает обдуманный выбор между различными мнениями; Решает проблемы; Аргументировано спорит; Ценит совместную работу, в которой возникает общее решение; Умеет ценить чужую точку зрения и осознает, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ УРОКА 1 стадия 2 стадия 3 стадия Вызов ОсмыслениеРефлексия Актуализация имеющихся знаний. Получение новой информации, осмысление её. Целостное осмысление, обобщение полученной информации. Пробуждение интереса к получению информации. Соотнесение с уже имеющимися знаниями. Размышление, рождение нового знания. Постановка учеником собственных целей обучения. Корректировка учеником поставленных целей обучения. Формирование у каждого учащегося собственного отношения к изучаемому материалу.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ УРОКА Памятка для учащихся «Рефлексия урока» Наш урок подошёл к концу, и я хочу сказать... Мне больше всего удалось... Я могу себя похвалить за… Я могу похвалить одноклассников за... Меня удивило… Для меня было открытием то, что... На мой взгляд, не удалось…, потому что… На будущее я учту…
ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Кластер («гроздь», «пучок», «созвездие») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.
ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Инсерт – маркировка текста на полях значками по мере его чтения. Делает зримым процесс накопления информации: «V» – уже знал; «+» – новое; «-» – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы. При повторном чтении учащиеся заполняют таблицу
ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ «Бортовой журнал» - это способ визуализации материала, запись своих мыслей во время работы с текстом. Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста?
ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ «Дерево предсказаний» – строить предположения по поводу развития сюжетной линии рассказа, повествования, темы. Септ- аккорд Вероятно это необычный аккорд. В нём есть септима. Возможно в нём 4 звука. Расположены звуки как в трезвучии (через один). Также как трезвучие, септаккорд имеет обращения (4). Звучит странно, неустойчиво, его надо разрешать.
ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Синквейн – стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам: Первая строчка - тема называется одним словом (существительное). Вторая строчка – описание темы в двух словах (два прилагательных). Третья строчка – описание действия в рамках темы тремя словами (три глагола). Четвертая строчка – фраза из четырех слов, показывает отношение автора к теме. Пятая строка – синоним из одного слова, повторяющий суть темы (существительное).
ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Синквейн – К.Сен-Санс «Лебедь» Лебедь Прекрасный, величественный, плавает, скользит, красуется. Музыка завораживает и возвышает. Восхищение.
ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Синквейн – Ф.Шуберт «Ave, Maria!» Мария Чистая, трепетная, Успокаивает, ласкает, оберегает. Маленький огонёк ночной свечи. Жизнь.
ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ