Организация технологии мастерских для развития коммуникативных умений на уроках АЯ ст. преподаватель кафедры иностр. языков Н.Н. Сонина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация учителя-логопеда ГБДОУ детский сад 49 Мороз И.Е.
Advertisements

Учитель географии ГОУ ЦО 1830 ЮВАО г.Москва Барамидзе В.Б. МОСКВА 2012 МАСТЕР-КЛАСС НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ Преподаватели технологии: к.п.н. Мейчик Г.А. к.п.н. Бондаренко Н.А.
Кузнецов А.Ю. Хабаровский край г. Комсомольск-на-Амуре Технология педагогических мастерских на уроках русского языка и литературы.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Т ЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ Выполнил: учитель английского языка МБОУ СОШ 135 Чебачева Оксана Владиславовна.
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Педагогическая мастерская технология обучения ЦельЦель Научны е идеи Системы действий учителя и учащихся РезультатыРезультаты Технологичес кие этапы Критерии.
Педагогическая мастерская как одна из форм проведения урока самопознания.
Технология «Творческая мастерская» copyright© МОУ "СОШ 58" г. Магнитогорска, 2009 г., Евтюхина О.А.
Мастер-класс «Организация мобильного социального обслуживания граждан, проживающих в отдаленных районах сельской местности» БУ ХМАО – Югры «Методический.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ МОБУ «Новоалександровская СОШ» год.
Теоретический вопрос Что такое педагогическая мастерская? МОУ лицей 1 Г. Пролетарск Презентация руководителя МО по воспитательной работе: Доля Е.А.
Педагогическая мастерская. 1. Вызов традиционной педагогике. 2. Личность с новым менталитетом. 3. Все способны. 4. Интенсивные методы обучения и развития.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Основные идеи: - обращение к личности, ее саморазвитие - интегративная организация познавательного процесса - свободный творческий.
Система методической работы по освоению педагогами ООТ как средство повышения профессионализма учителя проектного обучения Суволокина И.В. зам. директора.
Презентация к уроку по теме: Презентация по теме: Технология французские мастерские, как средство формирования коммуникативных навыков учащихся начальной школы.
Учитель истории и обществознания Кузикова Людмила Николаевна МОУ Школа С. Катравож, Россия, ЯНАО, Приуральского района, С. Катравож.
Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Фельдман С.К. Зам. директора по НМР МБОУ СОШ 14.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Транксрипт:

Организация технологии мастерских для развития коммуникативных умений на уроках АЯ ст. преподаватель кафедры иностр. языков Н.Н. Сонина

Истоки французские педагоги и психологи - «Французская группа нового образования» - 20-е годы 20 века с 1984 г. признана Министерством образования Франции 1990 г. – появление в России (Н.И. Белова, И.А. Мухина, А.А. Окунев, Э.С. Соколова)

Задачи активное восприятие учащимися учебного материала творческое осмысление учебного материала саморазвитие ученика повышение интереса к процессу обучения развитие креативности развитие коммуникативной компетенции, навыков аргументированного говорения и письма развитие социальной компетенции

Особенности методики Мастерская – это оригинальный способ организации взаимодействия учеников в составе малой группы при участии учителя-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер коммуникативной деятельности учащихся

Педагогическая мастерская новый способ организации деятельности учеников форма организации многоуровнего диалога интегративная технология, соединяющая игровые, исследовательские и проблемные виды работы

Педагогическая мастерская переход учителя на позиции партнерства с учащимися открытая система поиска и выбора пути познания свободного взаимодействия, общения и обмена информацией «погружение» учеников в процесс познания и самопознания, в процесс творчества

Принципы технологии ценностно-смысловое равенство всех участников право каждого на ошибку безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской право выбора на разных этапах, право самостоятельных действий диалога

Этапы творческой мастерской индукция само конструкция социоконструкция афиширование разрыв рефлексия

Индукция Эмоциональный настрой на работу, создание мотивации к творчеству Главный ресурс – индуктор – любой информационный сигнал (рисунок, слово, предмет, текст, звуки, стихотворение, песня, пословица, проблемные вопросы и т.д). Задача – вызвать поток ассоциаций у ученика

Индукция учет личностных характеристик учеников, их потребности, интересы, склонности, жизненный опыт, предыдущий опыт речевой деятельности при предъявлении содержания учет особенностей восприятия, опора на зрительную, слуховую, двигательную память учеников

Самоконструкция индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта предъявление ученикам памяток, опор и других иноязычных средств, позволяющих подготовить высказывание для предъявления результата в группе

Социоконструкция взаимодействие учащихся по выбору способов и средств наиболее эффективных действий объяснение способов выполнения и слежения за точностью осуществления первых операций сопоставление своих полученных материалов с результатами работы других групп выведение закономерностей и связей оценка результата с точки зрения совпадения с целью, качества полученного продукта и индивидуальных вкладов участников мастерской

Афиширование презентация результатов работы и их защита

Разрыв кульминация процесса творчества, завершение инсайта (озарение), т.е. ученики шире смотрят на свои знания, открытия и понимают, что все разгадки и выводы впереди, у ученика пробуждается интерес к дальнейшему познанию

Рефлексия анализ деятельности на уроке, своего эмоционального состояния и удовлетворения от выполненной работы