МЕТАФОРА учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 44 г. Саратова Кузьмина Наталья Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Укажите, в каком случае слово употреблено в прямом значении, а в каком – в переносном. Подберите и запишите синонимы к данным словам. Время бежит, река.
Advertisements

Богата и добра страна слов
Задание 2. Иллюстрируем стихи (загадки) о зиме. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит,
«Сначала было слово…» Игра-конкурс для учащихся 5-6 классов Составила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 53» Новичкова Е.Ю.
Тайны метафоры урок литературы, 5 класс. Тропы : Какие тропы вы знаете ?
Рассмотрите картину русского художника Ивана Шишкина.
Эхо, степь, это, проект, кафе, экзамен, герой, кодекс, день, экран, ЮНЕСКО, реестр, ЧАЭС, сэкономить, силуэт, алоэ, мэр, реквием, диапроектор, двухэлементный,
Образ русской зимы в творчестве русских поэтов. снег мороз иней зима игры сугробы ёлка.
Времена года в стихах русских поэтов Времена года в стихах русских поэтов Выполнила ученица 5 «а» класса Хатасской СОШ Ивановой Кюннэй Ивановой Кюннэй.
Тема: ЦЕЛЬ УРОКА: Расширить знания о родной природе сопоставляя произведения поэтов и живописцев. Расширить знания о родной природе сопоставляя произведения.
МБОУ СОШ 1 п. Фряново 1 Кому и зачем нужна поэзия Урок - сказка Учитель русского языка и литературы Воробьёва Е.И.
«Времена года» Поэзия и живопись как два взаимопроникающих вида искусства.
Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. Афанасий Фет.
Царькова Полина 2 класс, МКОУ Нечаевская ООШ Гусь-Хрустального района, Владимирской области Руководитель: Кобелкова Ольга Николаевна.
СОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ К. Ф. ЮОНА « РУССКАЯ ЗИМА » 1.
5 класс Урок литературы « Певец русской природы» Учитель: Краснова Л. А. МОУ « Упшинская основная общеобразовательная школа»
Работу выполнила ученица 5 «А» класса Орехова Анна.
Зима. Чародейкою Зимою Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою.
Ф.И.Тютчев. Чародейкою Зимою Околдован лес стоит - И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, - Не мертвец.
Метонимия урок развития речи в 6 классе учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 44 г. Саратова Кузьмина Наталья Николаевна.
Транксрипт:

МЕТАФОРА учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 44 г. Саратова Кузьмина Наталья Николаевна

Вы часто Вы часто встречаетесь с тем, встречаетесь с тем, что вместо одного что вместо одного предмета, признака предмета, признака называются другие, похожие. называются другие, похожие. Мы говорим: часы стоят. Значение слова стоять перенесено на неработающие часы, потому что есть общий признак: прекращение работы.

Почему возможно перенесение значения? У явлений есть какой-то общий признак, который мы не называем, они в чет- то сходны. Такие слова называются МАТАФОРАМИ МАТАФОРАМИ

Метафора - это употребление слова в переносном значении на основе сходства между явлениями. Это загадка. Разгадывая метафору, читатель открывает нечто новое, удивительное.

Создайте выражения, основанные на метафоре

Ф.И. Тютчев «Чародейкою зимою…» И стоит он, околдован, - Не мертвец и не живой – Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой.

Отгадайте загадки Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Белая простыня всю землю обвила. Серебряные нити сшивают землю и небо. Бежит без ног, рукава без рук. Красна девица, каменное сердце.

Прочитайте отрывок из повести Гоголя «Сорочинская ярмарка» Лениво и бездумно, будто гуляющие без цели, стоят подоблачные дубы, и ослепительные удары солнечных лучей зажигают целые живописные массы листьев, накидывая на другие темную, как ночь, тень, по которой только при сильном ветре прыщет золото. Изумруды, топазы, яхонты эфирных насекомых сыплются над пестрыми огородами, осеняемыми статными подсолнечниками. Серые стога сена и золотые снопы хлеба станом располагаются в поле и кочуют по его неизмеримости. гуляющие без цели, стоят подоблачные дубы, и ослепительные удары солнечных лучей зажигают целые живописные массы листьев, накидывая на другие темную, как ночь, тень, по которой только при сильном ветре прыщет золото. Изумруды, топазы, яхонты эфирных насекомых сыплются над пестрыми огородами, осеняемыми статными подсолнечниками. Серые стога сена и золотые снопы хлеба станом располагаются в поле и кочуют по его неизмеримости.

Найдите метафоры и объясните, почему признак одного предмета перенесён на другой. В чужой стране, В чудной стране, Где не бывать Тебе и мне, Ботинок чёрным язычком С утра лакает молочко, И целый день в окошко Глазком глядит картошка. Бутылка горлышком поёт, Концерты вечером даёт, А стул на гнутых ножках Танцует под гармошку… В чужой стране, В чудной стране… Ты почему не веришь мне?

Со словами вода, окно составьте по два предложения: одно, где слово употреблено в прямом значении, другое, где оно является метафорой.

Для чего служат метафоры В произведениях словесности метафоры помогают ярко изобразить картину, выявить сходство в непохожих на первый взгляд явлениях и передать мысль автора и эмоции.

К.Ф Юон «Весенний солнечный день. Сергиев Посад» рор рор