В творческой лаборатории великого Леонардо
Цели Познакомиться с личностью великого живописца Попытаться осмыслить своеобразие его картин
Гениальная личность Леонардо да Винчи Старшим, могучим представителем эпохи Ренессанса явилась гениальная личность Леонардо да Винчи. Это был пытливый дух многостороннего творчества, сведущий во всех искусствах и науках.
Разносторонний гений Да Винчи может быть равно назван гением и в живописи, и в архитектуре, и в математике, и в анатомии. Известная его работа – изображение пропорций человеческого тела. Да Винчи может быть равно назван гением и в живописи, и в архитектуре, и в математике, и в анатомии. Известная его работа – изображение пропорций человеческого тела.
ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. Милан. Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. Милан.
История полотна. Величайшее произведение да Винчи –Тайная вечеря, написанная им на стене трапезной в монастырской церкви Санте - Мария делла Грациа, теперь превращенной в кавалерийские казармы. Величайшее произведение да Винчи –Тайная вечеря, написанная им на стене трапезной в монастырской церкви Санте - Мария делла Грациа, теперь превращенной в кавалерийские казармы. Картина эта в 28 футов длины, с фигурами в полтора раза превосходящими человеческий рост. Благородство трактовки, типичность отдельных лиц, великая гармония стиля, религиозное вдохновение делают картину одним из величайших созданий человеческого гения. Картина эта в 28 футов длины, с фигурами в полтора раза превосходящими человеческий рост. Благородство трактовки, типичность отдельных лиц, великая гармония стиля, религиозное вдохновение делают картину одним из величайших созданий человеческого гения.
Тема Мадонны с младенцем. С 1476 по 1480 гг Леонардо да Винчи создаёт серию этюдов на тему: Мадонны с младенцем С 1476 по 1480 гг Леонардо да Винчи создаёт серию этюдов на тему: Мадонны с младенцем Мадонна с цветком (Мюнхенский музей)Мадонна с цветком (Мюнхенский музей) Мадонна Литта (Эрмитаж)Мадонна Литта (Эрмитаж) Мадонна Бенуа (Эрмитаж)Мадонна Бенуа (Эрмитаж) Эти три Мадонны веками вызывали больше всего споров. Все три принадлежат к раннему периоду творчества Леонардо, однако вмешательство других художников почти стёрли следы его юношеской руки. Эти три Мадонны веками вызывали больше всего споров. Все три принадлежат к раннему периоду творчества Леонардо, однако вмешательство других художников почти стёрли следы его юношеской руки.
Мадонна ЛиттаМадонна Литта Мадонна Литта начата в 1480 году. Глядя на эскизы, можно сделать вывод, что Леонардо, скорее всего, сделал постановку фигур, закончил голову Мадонны и полностью написал некоторые части тела Младенца.Мадонна Литта начата в 1480 году. Глядя на эскизы, можно сделать вывод, что Леонардо, скорее всего, сделал постановку фигур, закончил голову Мадонны и полностью написал некоторые части тела Младенца.
Мадонна с цветкомМадонна с цветком Мадонна с цветком, возможно, была написана Леонардо, когда он учился ещё в мастерской Верроккио. Она идентифицируется по многим деталям: заплетённые в косы волосы Мадонны, её левая рука, драпировка, цветок.Мадонна с цветком, возможно, была написана Леонардо, когда он учился ещё в мастерской Верроккио. Она идентифицируется по многим деталям: заплетённые в косы волосы Мадонны, её левая рука, драпировка, цветок.
Выводы: Леонардо да Винчи – великий художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи – великий художник эпохи Возрождения Он был разносторонне развитой личностью Он был разносторонне развитой личностью Его картины интересны и по сей день и хранятся в лучших музеях мира. Его картины интересны и по сей день и хранятся в лучших музеях мира.
Литература: Уоллэйс Р. Мир Леонардо.1452 – 1519 / Пер. с англ. М.Карасёвой. – М.: ТЕРРА, Уоллэйс Р. Мир Леонардо.1452 – 1519 / Пер. с англ. М.Карасёвой. – М.: ТЕРРА, Гнедич П.П. История искусств с древнейших времён. – М.: ООО Издательский дом Летопись – М, Гнедич П.П. История искусств с древнейших времён. – М.: ООО Издательский дом Летопись – М, Зарецкая Д.М., Смирнова В.В. Мировая художественная культура. – М.: ОООФирма МХК, Зарецкая Д.М., Смирнова В.В. Мировая художественная культура. – М.: ОООФирма МХК, 2000.