ИКТ как средства реализации требований ФГОС Докладчик: Кузьмина О.И., учитель географии МБОУ Богородской гимназии г. Ногинска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Богородская гимназия г. Ногинска
Универсальные учебные действия - это умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Универсальные учебные действия
Информационная технология - это образовательная технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио, видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, мультимедийные средства, Интернет и др.)» Информационно-коммуникационные технологии
Внедрение компьютерных и мультимедийных технологий - одно из направлений модернизации системы географического образования в школе
Современные информационные технологии компьютерные обучающие системы; компьютерные учебники и словари; энциклопедии; тренажеры; виртуальные коллективные среды; учебные видеофильмы; звукозаписи.
демонстрация материалов, наглядных пособий и карт; показ географических процессов; геоинформационное обучение; проверка знаний; самостоятельная работа обучающихся. Возможности использования ИКТ на уроках географии
соответствие содержания ЦОР используемым примерным программам, Федеральному государственному образовательному стандарту; соответствие содержания ЦОР методикам и технологиям деятельностного обучения; полноту отражения в ЦОР всех разделов школьного курса географии; наличие и качество методического сопровождения ЦОР. Характеристика ЦОР
Авторские презентации
Использование учебных презентаций на уроках: при изучении нового материала, закреплении новой темы, проверки знаний.
Работы учащихся
Внеурочная деятельность кружки; художественные студии; спортивные клубы и секции; юношеские организации; краеведческая работа; научно-практические конференции; школьные научные общества; олимпиады; поисковые и научные исследования т.д.
Конкурс детских исследовательских проектов «Юный Паганель»
Международная дистанционная обучающая олимпиада ДООГ-2013
Дистанционная научно- практическая конференция учащихся и студентов «Сократ»
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в работу учителя способствует: улучшению качества обучения; увеличению доступности образования; обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно- коммуникационным возможностям современных технологий.
Спасибо за внимание!