Т РЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Кузьмин Сергей Александрович, учитель английского языка МБОУ «Елизаветинская СОШ»
Программа обучения иностранному языку предусматривает наличие коммуникативных умений и формирование языковой компетентности.
Коммуникативные умения структурированы в 4 направлениях: говорение (диалогическая, монологическая речь), аудирование, чтение, письмо. Языковая компетентность (владение языковым средствами) включает в себя: фонетическую сторону речи, орфографию, лексическую сторону речи и грамматическую сторону речи).
Логика урока : фонетическая зарядка, речевая зарядка, аудирование, чтение, говорение, письмо, проверка домашнего задания, самостоятельная работа.
О БЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ Формулирование целей (обучающей, методической и воспитательной) и задач; Планирование ожидаемых результатов (личностных, метапредметных, предметных); Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; Формирование УУД в рамках каждого элемента урока; Использование эффективных технологий, способствующих эффективному ведению урока; Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах; Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля их оптимального воздействия на каждом этапе урока; Выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения; Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; Реализация на уроке всех дидактических принципов; Создание условий успешного учения учащихся.
С ПЕЦИФИКА СТРУКТУРЫ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Наличие фонетической, речевой зарядки, сочетание различных видов обучения – аудированию, чтению, говорению, письму; обучение грамматике не изолировано, а в контексте видов деятельности; Коммуникативная направленность образовательной деятельности; Доминирование говорения, как одного из приоритетных видов учебной деятельности; Организация диалогового взаимодействия, где участники диалогического взаимодействия равноправные партнеры; Разумная организация коллективной и самостоятельной работы; Обязательное использование технических средств обучения; Развитие памяти, внимания, усидчивости, самостоятельности; Наличие игровых элементов (обучение в игре в соответствии с возрастными особенностями обучения игровой деятельности – ролевые, интеллектуальные и т.д.) Накопительное оценивание по видам речевой деятельности и т.д.