Инновационные подходы к социально-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Руководитель: Григорьева С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
9 января 2012 г.. ЭтапКомментарииПример Неявно сформулированная цель Предложенное задание должно быть не слишком понятным, чтобы участникам пришлось высказывать.
Advertisements

Проектная деятельность, как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся Автор Годунова Н.А. 2015г.
Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забыто. Б.Ф.Скиннер.
Проектная деятельность в учебно – воспитательном процессе. Создание ситуации успеха. Подготовила: Белым Наталья Федоровна МБОУ СОШ 50 г. Краснодар.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.
Проект- специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению какой-либо проблемы, завершающийся созданием.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Проектно - исследовательская деятельность в начальной школе Система работы педагога ДУБРОВСКОЙ ТАТЬЯНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ» г.Хабаровск.
Проектная деятельность в УМК. Что такое «проект»? Научная дисциплина «Управление проектами» Под проектом понимается «комплекс взаимосвязанных мероприятий,
ТИКО-конструирование. «ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы,
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Качество образования Качество обученияСоответствия требованиям потребителя - потребности учащихся; -- потребности родителей; --рынка труда; --общества.
Организация проектной деятельности Подготовила: Недодева О.Н.
Транксрипт:

Инновационные подходы к социально-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Руководитель: Григорьева С.В.

Цель проекта: Изучение новых технологий в социально- воспитательной работе и их адаптация к работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья

Участники проекта 1 подгруппа «Использование возможностей социокультурного пространства Санкт- Петербурга для духовно-нравственного воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья» Участники: Возьмилова Л.А., Минтюкова С.Ю., Рудницкая С.А.. Федотова Ж.В. и др.

Участники проекта 2 подгруппа «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях воспитательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья» Участники: Антипова Л.С., Болтунова-Буримская Н.В., Юрочкина О.А. и др.

Участники проекта 3 подгруппа «Использование инновационных технологий для обеспечения личностного развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья» Участники: Иванова И.И., Иванова Т.Е., Клион Л.А., Парфенова Н.А., Степаненко Н.А., Япрынцева И.В. и др.

Что такое «проект»? Научная дисциплина «Управление проектами» Под проектом понимается «комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени и в рамках выделенного бюджета»

Что такое «проект»? Основные признаки отличия проектной деятельности от других видов деятельности: направленность на достижение конкретных целей; координированное выполнение взаимосвязанных действий; ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом; в определенной степени неповторимость и уникальность

Типы проектов Тип проектаЦель проекта Проектный продукт Формируемая компетентность Практико- ориентированный Решение практических задач заказчика проекта Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации Деятельностная Исследовательский Доказательств о или опровержение какой-либо гипотезы Результат исследования, оформленный установленным способом Мыслительная Информационный Сбор информации о каком-либо объекте или явлении Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу Информационная Творческий Привлечение интереса публики к проблеме проекта Произведения литературы, изобразительного или декоративно- прикладного искусства, видеофильмы и пр. Коммуникативная

Структура проекта Проблема проектаПочему? (это важно для меня лично) Актуальность проблемы - мотивация. Цель проектаЗачем? (мы делаем проект) Целеполагание Задачи проектаЧто? (для этого мы делаем) Постановка задач Методы и способыКак? (мы это можем делать) Выбор способов и методов, планирование. РезультатЧто получилось?Ожидаемый результат.

Основные этапы работы над проектом: 1.Проблематизация (сентябрь 2010) Этапы работы над проектомДеятельность в группах 1.Неявно сформулированная цель «Есть два листа бумаги А4, клей и ножницы. Необходимо построить башню» 2.Проблематизация: выделение, формулировка и «присвоение» участниками проблемы «У нас есть проблема: необходима башня, сделанная из предложенных материалов. Возможно ли это? Сможем ли мы сделать её высокой, устойчивой и красивой?»

Основные этапы работы над проектом: 2. Целеполагание (октябрь 2010) Этапы работы над проектомДеятельность в группах Целеполагание и ожидаемый результат (достижение цели должно способствовать решению проблемы проекта) «Наша цель – высокая, устойчивая, красивая башня, сделанная из бумаги при помощи ножниц и клея. Это позволит решить имеющуюся проблему».

Основные этапы работы над проектом: 3. Планирование (ноябрь 2010) Этапы работы над проектомДеятельность в группах Планиро вание а) постановка задач, исходящих из цели «Что делать? Какие шаги необходимо осущест- вить на пути к конечной цели?» б)определение последовательности предстоящих шагов «Когда делать? В какой последовательности будут осуществляться эти шаги?» в) выбор способов работы (технологии) «Как делать? Какие потребуются детали, как они будут соединяться между собой?»

Основные этапы работы над проектом: 4. Реализация (декабрь 2010 – март 2011) Этапы работы над проектомДеятельность в группах Реализация плана Осуществление намеченных шагов в установленном порядке с применением необходимых деталей и способов соединения между собой. Внесение по ходу работы обоснованных изменений в первоначальный замысел.

Основные этапы работы над проектом: 5. Рефлексия (апрель 2011) Этапы работы над проектом Деятельность в группах Рефлексия Оценивание: удалось ли решить имевшуюся проблему, достичь поставленную цель, т.е. построить башню из предложенных материалов? Сравнение полученного продукта с ожидаемым резуль- татом: получилась ли высокая, устойчивая и красивая башня (опора на предложенные критерии оценивания). Анализ хода работы: какие возникали идеи, почему от них пришлось отказаться? Что не удалось и почему? Какие имеются перспективы работы? Самооценка. Как проявили свои личностные качества участники проекта, какие испытали э моции, какие приобрели новые знания и умения?

Основные этапы работы над проектом: 6. Презентация готового продукта (конец апреля - май 2011) Демонстрация проектного продукта и доказательство того, что цель проекта достигнута: новые технологии адаптированы к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Оценка качества проекта Проводится по: Соответствие цели. Оригинальность Новизна (новая идея) Наличие положительных результатов при апробации

Наш проект: проекты успех организация действий, общение эффекти вность эффект новизны в работе поиск сведений творчество

Спасибо за внимание!