ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «Моя малая РОДИНА»
Цели и задачи мероприятия: Образовательные: 1. Актуализировать знания учащихся о своей малой Родине. 2. Привлечь внимание учащихся к культурному, природному и историческому наследию малой Родины. 3. Показать значение Родины в жизни каждого человека.
Развивающие: 1. Расширять кругозор учащихся, изучая исторический материал о своей малой Родине. 2. Развивать навыки ораторского искусства и публичных выступлений.
Воспитательные: 1. Побудить интерес к изучению истории своей семьи, истории своего города, поселка, деревни. 2. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину. 3. Способствовать формированию гражданской позиции, чувству принадлежности к своему краю.
Ход классного часа: Добрый день! Я рада приветствовать вас на классном часе, посвященном очень сложной, но вместе с тем, очень важной теме – нашей малой Родине. Сегодня у вас будет возможность поработать с понятиями «родина», «малая родина», «патриотизм», поделиться своими рассказами о своей малой родине, проверить собственные знания и эрудицию. Хочу начать наш разговор с песни в исполнении Марка Бернеса «С чего начинается Родина?», думаю в конце классного часа каждый из вас сможет дать ответ на этот вопрос прежде всего себе самому. ПЕСНЯ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»
Родина – страна, в которой человек родился и вырос, гражданином которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и зла. Наша Родина – это Родина Пушкина и Лермонтова, Королева и Циолковского.
У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, где все ему кажется особенным и родным. Что для вас значит Родина? С чем ассоциируется у вас это слово? Что в вашем понимании малая Родина? Какие однокоренные слова вы можете назвать?
Следовательно, можно сделать вывод о чем? О том, что понятие Родина более обширное чем то, которое можно встретить в словарях и справочниках. Каждый человек привносит в него что-то свое… Как с понятием Родина соотносится понятие патриотизм? Какие определения этому слову вы нашли? Как вы сами его понимаете?
Сейчас вашему вниманию я предлагаю творческое задание – дать расшифровку слову «патриот». Патриот – это какой человек? Какими качествами он обладает? У вас на столах есть карточки, которые вы должны сейчас заполнить. На каждую букву этого слова вы должны придумать качество, которое на ваш взгляд есть в личности патриота.
В рамках данного классного часа мы проведем анкетирование на тему: «Знаю ли я свою малую Родину?». Результаты данного анкетирования подведем и обсудим по его завершении.
Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?» 1. Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)? o Знаю все о своих родителях o Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках o Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках o Затрудняюсь ответить o Владею информацией частично
2. Являетесь ли Вы коренным жителем (3 и более поколения Вашей семьи проживали в Оренбургской области)? o Да o Нет o Затрудняюсь ответить 3. Знаете ли Вы знаменитых земляков? o Не знаю o Знаю (укажите)____________________________________ ___________
4. Знаете ли Вы историю своего края (области)? o Особенности речи o Традиции праздников o Особенности местного костюма o Легенды, сказки, предания o Другое ____________________________________ __________________
5. Хотели бы Вы свои пополнить знания? o О своих родных o Об истории области и города o Другое ____________________________________ ___________________
Вопросы «Хорошо ли я знаю историю своего края?» Раздел «Символика»: Вопрос 1. Как выглядит герб Кувандыка? Какие элементы он в себя включает? Как выглядит флаг Кувандыка? Какие элементы он в себя включает? Кто является автором гимна Кувандыка?
Раздел «География»: Численность населения г. Кувандыка Какой климат преобладает на территории Оренбургской области?
Достопримечательности Кувандыка По вашему мнению чем интересен Кувандык для приезжих? За что вы любите свою малую Родину?
Скажи о родине ты добрые слова, Возьми все это из своих воспоминаний, Пусть не вершатся там великие дела, Зато о счастье много там напоминаний. Там детство, мать, отец, Там куча старых у тебя друзей осталось, И там красивая природа, наконец, И там всегда частенько и легко мечталось.
Вот только тяжело все это осознать, Все это вдалеке не сразу понимаешь, Сначала хочется о жизни о другой мечтать, Ну а потом вдали ты просто таешь…
Ведь родина заключена в тебе, Она наполнила тебя, взрастила, научила, Теперь она во всей своей красе, В тебе находится, и, знаешь, в этом сила. И ты вернешься, чтобы осознать, – Тебя влечет родное с детства место, По телу пробежит и разольется благодать,
И промелькнет пред взором снова детство. Скажи о родине слова добра, О том, что скука по всему родному, Добавь побольше чуть тепла, И с легкостью пройди к родному дому…
Благодарю вас за активное участие в работе Как вы думаете, с какой целью мы с вами сегодня собрались? Актуальна ли для вас лично тема классного часа? Почему? Возникло ли у вас желание пополнить свои знания о своей малой Родине? О своей семье? Об известных земляках нашего края?
Страна, в которой кто-л. родился и гражданином которой является. Патриотизм 1) Любовь к своему отечеству, преданность своему народу и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. 2) разг. Преданность чему-л., горячая любовь к чему-л. Патриотизм `Большой энциклопедический словарь` Патриотизм `Большой энциклопедический словарь` ПАТРИОТИЗМ (от греч. patriotes - соотечественник - patris - родина), любовь к родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства.