Х УДОЖЕСТВЕННОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ ТРАГЕДИИ В ПОВЕСТЯХ К. ВОЛЬФ « АВАРИЯ » И Г. ПАУЗЕВАНГ « ОБЛАКО » НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: кандидат филологических наук, профессор Леонова Е.А.
Н АВИГАЦИЯ - ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ПЕРВЫЙ СЛАЙД; - - ВОЗВРАЩЕНИЕ К СОДЕРЖАНИЮ; - - НАЗАД; - - ВПЕРЕД; - ВОЗВРАЩЕНИЕ К СТРУКТУРЕ РАБОТЫ.
К. В ОЛЬФ (18 МАРТА 1929) Г. П АУЗЕВАНГ (3 МАРТА 1928)
С ОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ЦЕЛЬ РАБОТЫ ЗАДАЧИ РАБОТЫ АКТУАЛЬНОСТЬ СТРУКТУРА РАБОТЫ НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РЕЗУЛЬТАТЫ
АКТУАЛЬНОСТЬ Наш подход позволяет сделать выводы относительно взглядов представителей немецкой литературы на одно из роковых событий недавнего времени, до сих пор остающееся актуальным для мирового сообщества в силу своей причастности к двум животрепещущим темам – проблемам экологии и атомной энергетики.
НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ Научная новизна исследования заключается в том, что оно является первой (в белорусском и зарубежном литературоведении) попыткой изучения произведений о Чернобыле, созданных немецкими авторами, в сопоставительном ключе.
СТРУКТУРА РАБОТЫ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. § 1. Жизнь и творчество К. Вольф. § 2. Жизнь и творчество Г. Паузеванг. ГЛАВА 2. § 1. Проблематика новеллы К. Вольф «Авария». § 2. Поэтика новеллы К. Вольф «Авария». ГЛАВА 3. § 1. Проблематика новеллы Г. Паузеванг «Облако». § 2. Композиционно-стилевые особенности новеллы Г. Паузеванг «Облако». ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ Научная новизна исследования заключается в том, что оно является первой (в белорусском и зарубежном литературоведении) попыткой изучения произведений о Чернобыле, созданных немецкими авторами, в сопоставительном ключе.
Здесь обосновывается выбор темы исследования, ставятся вопросы, изучению которых посвящена данная работа.
Повествуется об основных вехах и особенностях творчества К. Вольф и Г. Паузеванг.
Рассматривается поэтика и проблематика повести К. Вольф «Авария»
Рассматривается поэтика и проблематика повести Г. Паузеванг «Облако».
П ОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Цель диссертации состоит в выявлении особенностей художественного осмысления Чернобыльской трагедии в повестях двух немецких писательниц К. Вольф и Г. Паузеванг.
ЗАДАЧИ выявить общее и особенное в нравственно- философской интерпретации чернобыльской темы; обнаружить сходства и различия с точки зрения художественных приемов, используемых авторами в своих произведениях.
ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ Объектом нашего исследования являются два произведения – «Авария» К. Вольф и «Облако» Г. Паузеванг. Предметом исследования – сходства и отличия в интерпретации чернобыльской трагедии обоими авторами.
НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Данное исследование можно дополнить, сопоставив произведения о Чернобыле немецких авторов с творчеством белорусских писателей.
РЕЗУЛЬТАТЫ Проблематика обоих произведений не ограничивается только темой трагедии в Чернобыле, а в связи с ней затрагивает глубокие проблемы человеческого существования, экологического сознания, вражды, войн и единения народов. Произведения схожи и с точки зрения поэтики. В каждом из них по-своему интерпретируется символика солнца, облака, неба. Однако встречаются и некоторые различия. Г. Паузеванг в своей новелле обращается к элементам графической прозы, чего мы не находим у К. Вольф. В свою очередь, в «Аварии» К. Вольф много цитат, аллюзий и реминисценций, которые апеллируют к древним легендам, мифам и фольклору.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!