Презентация урока обществознания 10 класс Учителя Сидоровой Л.Г.
«Животное полагает, что все его дело – жить, а человек жизнь принимает только за возможность что-нибудь делать». А.И.Герцен
Черты деятельности Сознательность Продуктивность Преобразующий характер Общественный характер Орудийный характер Деятельность- это присущая только человеку форма активности, направленная на преобразование окружающего мира, создание того, чего нет в природе.
Мотивы деятельности потребности социальные установки убеждения интересы влечения
Мотив (от лат. movere – приводить в движение, толкать) – совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности
Структура деятельности Цель Средства достижения цели Действия, направленные на достижение цели Результат Субъект Объект Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда. М. Твен
Цели деятельности Цель деятельности – идеальный образ того результата, которого необходимо достичь. Объективные (определяемые общественно-значимыми мотивами) Субъективные (связанные с личными устремлениями, интереса- ми, намерениями) Положительные Отрицательные
Многообразие человеческой деятельности Практическая или духовная. В зависимости от общественной сферы: экономическая, социальная, политическая, духовная. Однообразная или творческая.
Деятельность по результатам Созидательная Разрушительная Результат- вторая природа (культура) Результат войны, безответственного хозяйствования
Виды деятельности Деятельность Продуктивная Репродуктивная Образовательная Рекреационная Высшая нервная Трудовая Досуговая Производственная Потребительская
Установите соответствие между видами деятельности и их примерами: Примеры Вид деятельности 1) осуществление реформирования А) социально- структуры вооруженных сил преобразовательная 2) строительство новых дорог с твер- Б) материально- дым покрытием производственная 3) разработка и введение новых году- В) исследовательская дарственных образовательных стандартов 4) изучение поведения животных в естественной среде 5) проведение опытов по клонированию живых организмов 6) открытие нового завода по сборке автомобилей- внедорожников
Правила написания синквейна 1. Понятие. 2. Два прилагательных, относящихся к понятию. 3. Три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. 4. Фраза, предложение в контексте темы. 5. Слово – резюме, позволяющее выразить своё отношение к понятию (ассоциация).